3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муниципальная квартира оплата за содержание и ремонт

Приватизированное и неприватизированное жилье: разница в оплате ЖКХ

    Рассказать друзьям

Приватизированное и неприватизированное жилье: есть ли разница в оплате коммунальных услуг?

Как показывает статистика, 20% россиян проживают в квартирах, относящихся к ведению муниципалитетов или государства. Сейчас, когда приватизацию жилья сделали бессрочной, ситуация вряд ли изменится. Многие квартиросъемщики, занимающие площадь по договорам социального найма, уверены, что такую квартиру легче содержать. Стоит разобраться, действительно ли это так и есть ли отличия в оплате услуг коммунальщиков за приватизированное и неприватизированное жилье.

В чем состоит разница в оплате

Счета на оплату услуг ЖКХ в приватизированных и неприватизированных квартирах не слишком отличаются. Приватизирована квартира это: недвижимость в основном приватизируют для того, чтобы получить право производить с ней любые операции: продавать, передавать по наследству, оставлять в залог как обеспечение по кредиту.

Если человек проживает в муниципальном жилье, в квитанции появляется дополнительная графа, предусматривающая оплату за наем. Правда, сумма там будет незначительная, к тому же малоимущих граждан освобождают от обязанности вносить плату за наем. Также наниматели не платят за капитальный ремонт.

В остальном тарифы на ЖКХ, которые устанавливают власти в регионах, одинаковы для всех жителей многоквартирного дома. Исключением могут быть только льготники.

Согласно закону все наниматели и собственники помещений должны нести расходы по их эксплуатации.

В перечень коммунальных услуг входят:

  • Горячее и холодное водоснабжение.
  • Отведение канализации.
  • Использование электричества согласно показаниям счетчика.
  • Вывоз мусора.
  • Подача отопления и газа.
  • Услуги уборки (конечно, если она производится).
  • Текущий ремонт здания.

Также придется участвовать в общих расходах по содержанию многоквартирного дома. К примеру, если общее собрание жильцов решило установить в подъезде домофон, расходы будут делиться поровну между всеми квартирами.

Как собственники, так и наниматели удивляются, что летом в счета включают плату за отопление. Коммунальщики объясняют это стремлением снизить финансовую нагрузку на жителей в зимний период.

Если в доме отсутствуют приборы учета тепла, услуги отопления оплачиваются исходя из общей площади квартиры, которая умножается на утвержденную тарифную ставку. Для удобства расчетов и снижения величины платежей в отопительный сезон плата распределяется на весь год, и жильцы расплачиваются за тепло ежемесячно.

Таким образом, структура оплаты коммунальных услуг для нанимателей и собственников отличается.

Наниматели должны оплачивать:

  1. Наем жилья.
  2. Текущий ремонт и содержание помещения.

Собственники наем не оплачивают, а вносят платежи за капремонт имущества общего пользования. Это связано с тем, что капитальный ремонт не относится к категории жилищно-коммунальных услуг. Но проблема заключается в том, что разница между капитальным и текущим ремонтом часто бывает условной.

Начисление налога на собственность

У собственников жилья есть еще одна статья расходов – ежегодный налог на имущество. Его размер может отличаться в зависимости от региона, а в среднем сумма налога на 2-комнатную квартиру площадью 50 кв.м. не превышает 1 500 рублей. Но в 2016 году российское правительство изменило схему его начисления. Вместо инвентаризационной стоимости жилья за основу теперь берется кадастровая.

Одновременно в Налоговый кодекс были внесены определенные поправки. Они устанавливают, что сумма налога будет повышаться на 20% в год в течение 5 лет. Такой период нужен для более плавного перевода на современную систему. Поскольку кадастровая стоимость выше инвентаризационной в 10 раз, резкое повышение могло бы серьезно ударить по карманам россиян.

Конечно, такая реформа устраивает не всех. Многие эксперты считают, что кадастровая стоимость иногда бывает просто неадекватной. Стоимость квадратного метра в старом здании с изношенными коммуникациями может быть в десятки раз выше, чем в комфортабельной новостройке. Поэтому пенсионеры и другие категории жильцов, вынужденных экономить каждый рубль, не торопятся оформлять приватизацию дома или квартиры, опасаясь новых поборов. Так что доля приватизированных квартир на рынке вряд ли вырастет.

Особенности раздела лицевых счетов

Иногда жильцы интересуются, как можно разделить лицевые счета за услуги коммунальных служб, ведь ситуации бывают разные. Отношения в семье могут испортиться, иногда часть комнат просто сдается посторонним людям. Порядок раздела счетов в приватизированных и неприватизированных квартирах несколько отличается.

Чтобы разделить счета квартире, которая была приватизирована, сначала нужно выделить долю каждого из общей собственности. Это можно сделать по согласованию сторон: собственники сами определяют, какая доля принадлежит каждому из них, и заверяют соглашение у нотариуса. Если к согласию прийти не удалось, необходимо обращаться в суд, который поможет решить спор.

С готовым решением можно обращаться в ЖКХ. Но бывает, что коммунальщики отказывают в разделении финансового счета. Тогда в суд приходится подавать уже на них.

Когда речь идет о государственном или муниципальном жилье, процедура другая. Долю собственности здесь определить невозможно, но можно принять решение о порядке проживания и порядке оплаты услуг ЖКХ. Если говорить о разделении лицевых счетов, то с каждым жильцом придется заключать индивидуальный договор найма. Это запрещено законодательно, и даже обращение в суд ничего не даст.

Если в неприватизированной квартире возникли проблемы с оплатой счетов, можно подать в суд. Только иск должен быть не об их разделении, а о выделении долей в общей оплате и определении ее порядка. К заявлению надо приложить сам договор, копии паспортов тех, кто в нем указан, а также некоторые другие документы, о которых можно узнать в суде.

Судья рассматривает иск и определяет порядок оплаты. После этого можно идти в жилищную контору. Лицевой счет в квартире по-прежнему будет один, но ЖКХ начнет формировать отдельные квитанции. Каждый сможет сам оплачивать свое проживание пропорционально доле и будет лично отвечать за несвоевременную оплату.

Может ли отличаться размер платы за содержание и ремонт для собственников и нанимателей МКД?

В нашем блоге неоднократно рассматривался вопрос о порядке установления размера платы за содержание и ремонт для собственников помещений МКД.

При этом, практически, в каждой управляющей организации встречаются и муниципальные/ ведомственные квартиры в которых проживают и оплачивают услуги наниматели. Сегодня мы восстановим справедливость и поговорим о необоснованно забытых нанимателях, а точнее о размере платы за содержание и ремонт для нанимателей жилищного фонда.

Объем прав и обязанностей нанимателей и наймодателей по договору социального найма регулируется главой 8 ЖК РФ. Если указанные помещения относятся к специализированному жилищному фонду, то все правоотношения между нанимателем и наймодателем регулируются главой 10 ЖК РФ.

Орган местного самоуправления, являясь публичным собственником муниципального жилищного фонда (квартир) наравне с остальными собственниками обязан нести бремя расходов по содержанию и ремонту общего имущества соразмерно доле в праве общей собственности и утвержденному перечню работ. При этом, в случае передачи муниципального жилищного фонда в наем по договорам социального найма или найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, обязанность по внесению платы за содержание и ремонт жилого помещения возлагается на нанимателей таких жилых помещений.

В соответствии с ч.4 ст.155 ЖК РФ, наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.

Читать еще:  Можно ли продать квартиру с незаконной перепланировкой

Определением ВС РФ от 29 сентября 2014 г. по делу № 306-ЭС14-63 оставлено без изменения постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2013 и постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25.03.2014 по делу № А06-3264/2013 Арбитражного суда Астраханской области, которыми удовлетворены требования ТСН к администрации города Астрахани в связи с тем, что если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.

По смыслу ч.4 ст.155 ЖК РФ, разница в плате, вносимой нанимателем жилого помещения, и в плате, подлежащей перечислению наймодателем управляющей компании, обусловлена размерами этих плат, установленными в договоре социального найма и договоре управления.

Как указано в Определении ВС РФ от 1 марта 2011 г. № 86-Впр10-9, наниматель жилого помещения по договору социального найма несет бремя содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома в том размере, который для него установлен органами местного самоуправления, независимо от того, выбран или не выбран собственниками помещений многоквартирного дома тот или иной способ управления таким домом. Наличие разницы между платой за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, установленной для нанимателей жилого помещения органами местного самоуправления, и соответствующей платой, предусмотренной договором управления, для собственников помещений предполагает обязанность по ее перечислению управляющей организации наймодателем. Данное правило носит общий характер и каких-либо исключений из него Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает.

Данная позиция подтверждается так же Письмом Министерства регионального развития РФ от 6 марта 2009 г. № 6175-АД/14 «Об установлении органами местного самоуправления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда», согласно которому: отсутствие средств соответствующего бюджета не может являться оправданием отказа внесения наймодателем такой части платы. В этом случае необходимо внесение изменений в соответствующий бюджет. Поскольку частью 14 статьи 155 Кодекса предусмотрена возможность уплаты пени лицами, несвоевременно и (или) не полностью внесшими плату за жилое помещение и коммунальные услуги, то при наличии задолженности предусмотренные частью 14 статьи 155 Кодекса меры могут быть применены к муниципальному образованию (в частности, в случае невыполнения наймодателем обязанности, установленной частью 3 статьи 155, или при несвоевременном и (или) не полном внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, приходящейся на находящиеся в муниципальной собственности нежилые помещения).

Так же из указанного письма следует, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей необходимо устанавливать дифференцированно для каждого многоквартирного дома соразмерно плате собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей не может быть больше, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений по решению их общего собрания в многоквартирном доме в соответствии с частями 7 и 8 статьи 156, статьями 162 и 164 Кодекса, пунктами 34 и 36 Правил.

Как как указано в письме Министерства строительства и ЖКХ РФ от 17 марта 2016 г. № 7513-ОЛ/04, размер платы за содержание жилого помещения должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома на основании утвержденного собственниками помещений такого дома перечня и периодичности проведения работ и (или) оказания услуг.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.01.2018г. оставлено в силе Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2017 по делу № А56-4217/2017 которым суд признал законным привлечение к ответственности управляющую организацию за доначисление нанимателям жилищного фонда единовременных целевых взносов (установленных протоколом общего собрания собственников). Как указано в Постановлении, решение собственников помещений в многоквартирном доме об изменении тарифов обязательно для самих собственников, в том числе и для Учреждения, а не для нанимателей.

На основании изложенного можно сделать следующие выводы:

1.Нанимателям жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда необходимо выставлять плату за содержание и ремонт в размере, не больше, чем установленный органами местного самоуправления.

2.Разницу в размерах платы должен возместить наймодатель.

Компания «Бурмистр.ру» разработала уникальную CRM-систему для управляющих организаций и ТСЖ, позволяющая автоматизировать работу аварийно-диспетчерской службы, клиентского отдела, бухгалтерии, а также с помощью приложения жители смогут записаться на прием в свою УО или ТСЖ, подать показания ИПУ, пожать заявку в диспетчерскую. Вся необходимая информация о сервисе по ссылке.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользоваться формой ниже.

Плата за капремонт муниципальной квартиры

Относительно недавно правительство приняло закон о капитальном ремонте, который не порадовал собственников недвижимости. В то же время возникает вопрос, должен ли квартиросъемщик платить за капитальный ремонт, если квартира находится не в полноправной собственности. Разберемся в таком вопросе в этой статье.

Закон об оплате жилья

Совсем ничего не оплачивать, не выйдет, даром ни одну квартиру гражданам не предоставляют. Поэтому платить за содержание и текущий ремонт общедомовой собственности придется, так говорится в статье 678 ГК РФ .

Там написано, что квартиросъемщики должны использовать снимаемое муниципальное жилье только для проживания, при этом содержа его в подобающем виде . Они не могут организовывать различные перепланировки без согласия с арендодателем. Также они обязаны в указанные сроки платить за найм жилого помещения. Если это не оговорено по другому в контракте, то вносить плату они должны самостоятельно.

При этом на вопрос обязан ли квартиросъемщик оплачивать капитальный ремонт , если квартира в собственности, ответ – да. Согласно статьям 158 и 169 Жилищного кодекса , кто владеет помещением, то есть арендатор, тот и оплачивает проведение работ. Тогда возникает вопрос, а в случае, когда квартира не приватизирована, кто будет платить за капремонт?

Наниматели не вносят взносы в счёт капитального ремонта государственных помещений, потому что это обязанность собственников в лице муниципалитета или арендодателя.

Правообладатели оплачивают работы по капремонту, а когда квитанции поступают на адрес квартиросъемщиков, то необходимо перенаправлять их владельцу квартиры, за чей счет и проводится оплата подобных работ.

При этом платить нужно за помещения, которые подлежат ремонту – и жилые, и общего пользования, и необитаемые, они входят в программу.

Оплата капремонта

Итак, кто платит за будущий капремонт, если квартира муниципальная? Это необходимо выполнять хозяину неприватизированной квартиры, то есть муниципалитету. Квартиросъемщик делать этого не обязан, так как собственником не является и согласно 154 статье ЖК никаких обязанностей по подобным работам не несет. В платежку коммунальным услугам ЖКХ входят только следующие пункты:

  • за аренду муниципальных помещений;
  • за содержание и текущие ремонтные работы внутри квартиры;
  • за газ, воду, вывоз мусора и другие коммунальные услуги.
Читать еще:  Налоги за квартиру проверить

Поэтому оплата за капремонт никаким образом не ложится на плечи нанимателей , хотя многие уверены, что платить необходимо. Нет, вносить взносы в счет фонда за проводимые работы нужно только собственникам жилых помещений. Но в некоторых случаях различия между текущим и капитальным ремонтом довольно иллюзорны, и за проведение подобных работ приходится платить не только собственникам, но и квартиросъемщикам.

Обязанности нанимателя

Основные обязанности квартиросъемщика – это уплата за полученные коммунальные услуги в срок и содержание помещения. При этом он никак не платит налог на недвижимость .

Ко всему прочему квартирант обязан пользоваться снимаемым помещением только по назначению, при этом он должен сохранять его в хорошем состоянии. Из этого следует, что он обязан делать текущий ремонт вовремя, не допускать обветшалости и порчи жилого помещения. К подобным работам относятся:

  • окрашивание потолка, дверей и окон;
  • оклеивание обоями стен;
  • окрашивание батарей и труб.

Если двери и окна пришли в негодность, то квартиросъемщик обязан их заменить на новые и исправные. Также в случае необходимости надо ремонтировать электрическую, газовую проводку и другие коммуникации. Для этого необходимо вызывать профессиональных специалистов. Перепланировочные работы в помещении без согласия арендодателя запрещены. Но работы по общедомовому имуществу ложатся на собственника, который их должен оплачивать, то есть это обязанность государственной службы.

Если приходят платежки на оплату капремонта для арендатора, то их необходимо пересылать собственнику помещения. Когда подобные квитки приходят квартирантам по социальному найму, то вносить плату не нужно, а стоит адресоваться в Управляющую компанию , которая разберется с подобной ошибкой, потому что оплачивать капремонт входит в обязанность лишь собственников.

Расчет взносов

Их размеры в различных местах отличаются друг от друга. Сумма напрямую слагается из изношенности дома и присутствия лифтовой системы. Из этого понятно, что в ветхих хрущевках и сталинках капремонт будет дорогостоящее, чем в брежневских панельных домах.

Все работы проводятся только в установленные сроки, которые зависят от многих факторов:

  • возраста здания;
  • собранных собственниками денег;
  • дате последних проведенных капитальных работ.

Оплата не должна быть менее чем установили муниципальные органы, но может быть и больше, когда это постановили владельцы жилья. Рассчитывается подобная плата просто – метры в квадрате множатся на цену за 1 метр в квадрате.

Средства перечисляются двумя вариантами:

  • На открытый для этого счет отдельного жилого здания.
  • На счет регионального оператора.

В первом случае движение средств можно отследить, но это и большая персональная ответственность, которую несут собственники жилья. То есть, выбор финансовой организации, назначение хозяина счета, расчет планируемых работ и т. д. При этом необходимо каждые три месяца отчитываться перед контролирующими органами .

Но в любом случае, платить за капитальный ремонт в муниципальной квартире жильцы государственной квартиры не обязаны, если она не приватизирована. Если же приходят квитанции с соответствующей графой, то следует пойти в Управляющую компанию и решить подобное недоразумение по платежам. Также можно просто игнорировать и не платить – это никак не нарушит действующего законодательства.

Нужно ли платить муниципальной квартире за Содержание?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, должны ли мы оплачивать Содержание в счёте за ЖКХ некому ООО «Заволжье», если у нас муниципальная квартира. На различные собрания или сборы подписей нас не приглашают, так как квартира муниципальная, должны ли мы платить им, если не должны, то как убрать этот пункт из счёта? Теоретически я понимаю, что мы все плывём в одной лодке, так дом 9-ти этажный но ведь мы не приватизировали нашу квартиру. В новых квитанциях даже появилась возможность не оплачивать этот пункт но вдруг это приведёт только к задолженности?

Здравствуйте! Да, должны платить.

В силу ч. 1 ст. 154 ЖК РФ, Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2)плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

Положения пункта 2 части 1 статьи 154 (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.

Согласно ч. 10 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ, при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Консультация юриста бесплатно

Добрый день, да, Вы должны платить, т.к. иначе будет образовываться задолженность, ознакомьтесь с договором социального найма, наверняка там прописаны обязанности нанимателя жилого помещения, в том числе плата за содержание.

Согласно ст. 154 ЖК РФ
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.
4. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
ЖК РФ, Статья 156. Размер платы за жилое помещение
1. Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
2. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.
3. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способауправления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Плата за наем устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.
5. Установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда иным категориям граждан в соответствии с частью 3 статьи 49 настоящего Кодекса, могут быть установлены другие (по сравнению с предусмотренными частью 4настоящей статьи и настоящей частью) условия определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
6. Порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в жилых помещениях домов системы социального обслуживания, в жилых помещениях фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, а также в общежитиях, если в одной комнате в общежитии проживают несколько граждан, устанавливается собственниками указанных жилых помещений.
7. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
8. Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
8.1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
(часть 8.2 введена Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ)
9. Граждане, признанные в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
9.1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
9.2. Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
10. Изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Читать еще:  Образец договора дарения доли в квартире

Похожие вопросы

Нужно ли платить имущественный налог за ипотечную квартиру, которая находится в залоге у банка?

Нужно ли платить за содержание и ремонт жилого помещения, если квартира в соцнайме?

Нужно ли платить НДФЛ при получении квартиры в собственность по договору пожизненного содержания?

Нужно ли платить за содержание жилья, если квартира в аренде у государства?

Если квартира в собственности, нужно ли платить квартплату?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector