3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Освещение во дворе многоквартирного дома

Нет света во дворе: куда жаловаться

На первый взгляд, может показаться, что жизнь в многоэтажных домах, современных жилых комплексах и спальных районах отличается повышенной комфортностью и качественным обслуживанием со стороны органов ЖКХ.

Однако их жители регулярно сталкиваются с рядом проблем и неприятными сюрпризами. Частенько один или несколько фонарей престают работать. Недостаточное освещение дворов может стать источником опасности для горожан в темное время суток.

А если во дворе нет света вовсе? Что делать? Кто должен разбираться в сложившейся ситуации? Казалось, ответ прост – написать жалобу в администрацию района и привлечь к проблеме ЖКХ. Однако как сделать так, чтобы ваша жалоба не только дошла до администрации, но и получила соответствующей отклик?

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Дворовое освещение: кто должен делать

Итак, кто же отвечает за дворовое освещение? Обратимся к законодательству. Прояснить ситуацию может Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Так, согласно данному закону, улицы, дороги, аллеи, бульвары, мосты, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а, значит, и дворы, находятся в ведении органов местного самоуправления.

Организация освещения на данных объектах – это вопрос местного значения. Статья 16 указывает на то, что за расписание освещения в темное время суток на этих объектах отвечает администрация городского округа. Однако обязанность по поддержанию освещенности возлагается на собственников строений.

В свою очередь, освещением территории города занимаются энергоснабжающие организации, именующие себя чаще всего городскими электросетями. Это коммерческие организации.

Они заключают договор с местной администрацией или иными физическими и юридическими лицами, собственниками объектов и предоставляют свои услуги по электроснабжению.

Строительством, эксплуатацией, а также поддержанием в рабочем состоянии и ремонтом сетей и линий электропередач занимаются все те же специализированные компании, с которыми администрация города заключает договор.

Что входит в состав общего имущества дома?

О правилах проживания в коммунальной квартире читайте тут.

Но это касается территорий общего пользования. Относится ли двор к территории общего пользования? Согласно постановлениям о нормах и правилах по благоустройству городских округов большинства субъектов РФ, к территориям общего пользования отнесены территории, к которым имеет доступ неограниченный круг лиц, то есть это территории парков, садов, скверов и бульваров.

Дворы выпадают из этого смыслового ряда. Их принято относить к придомовой территории. А это уже нечто иное. Это места для жильцов прилегающих домов – для организации их отдыха, отдыха детей, детских площадок, спортивных сооружений, зеленых насаждений, создания автостоянок, тротуаров, мест для прогулок. Но означает ли это, что ответственность за ее благоустройство несут сами жильцы дома? Отчасти это так.

Обратимся к Жилищному Кодексу РФ. Часть 2 статьи 162 указывает, что между жильцами дома – непосредственными собственниками жилых помещений, товариществом собственников жилья, органов управления жилищного либо потребительского кооператива, а в ряде случаев и застройщиком (часть 14 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ) и управляющей организацией заключается договор.

Предметом договора служат услуги и работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, а также предоставление коммунальных услуг.

Конечно же, данные услуги оказываются на платной основе. Части 1 и 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ устанавливают, что плата за них уже включена в плату за жилье и коммунальные услуги, которые в виде квитанций и счетов попадают ежемесячно в почтовый ящик каждого жильца.

Получается, что вы уже платите за то, чтобы жить в благоустроенном доме и имеете право требовать этого, ровно также, как и бесперебойное уличное освещение в темное время суток.

Тихо мириться со сложившейся ситуацией, нося в кармане фонарик и надеясь, что управляющая компания и администрация города обратят внимание на ваши проблемы – это вовсе не выход. В первую очередь идем жаловаться!

Если нет света во дворе, куда жаловаться

В случае отсутствия света во дворе, на совершенно законных основаниях вы имеете право обратиться в местную администрацию. При этом необходимо руководствоваться Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где четко прописано: обязанность по организации уличного освещения возлагается на органы местного самоуправления. Также существует ГОСТ, закрепляющий требования к порядку организации освещения.

Жаловаться идем в администрацию муниципального образования. Поддерживать освещенность улиц и дворов – это их прямая обязанность. Жалоба составляется в письменном виде.

В тексте жалобы нужно сослаться на пункт 4 статьи 14 вышеупомянутого закона, где перечисляется круг обязанностей органов местного самоуправления, в том числе и обеспечение энергоснабжения населения.

К жалобе лучше прикрепить несколько (20-30) подписей жильцов дома, что придаст ей коллективный порядок. В течение месяца ждите ответ.

Но, все же, помните, что раздувать проблему и судиться из-за нескольких неработающих лампочек не стоит. Совсем другое дело, если нет света вообще или оборудование для освещения явно неисправно, и ремонтировать его никто не собирается.

А если вам всего лишь нужно, чтобы заменили пару лампочек, обратитесь в комитет (управление) городского хозяйства Администрации. В большинстве случаев они готовы помочь и проконтролировать исправление ситуации соответствующими организациями.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

Читать еще:  Найти владельца недвижимости по кадастровому номеру

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Об обязанности УО следить за освещённостью придомовой территории

Содержание общего имущества собственников включает в себя множество аспектов, ни один из которых УО не должна упустить во избежание штрафов и судебных исков от собственников. Сегодня рассказываем об обязанности УО следить за освещением и освещённостью придомовой территории и о том, что она при этом делать не обязана.

УО несёт ответственность за содержание земельного участка в составе общего имущества

Управляющая организация по договору управления, заключённому с собственниками помещений в многоквартирном доме, несёт ответственность за надлежащее содержание и ремонт общего имущества таких собственников в доме. Качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям и правилам, установленным Правительством РФ.

К общему имуществу МКД, за состояние которого отвечает управляющая организация, помимо всех несущих и ненесущих конструкций дома, инженерного оборудования, обслуживающего более одного помещения, относится земельный участок, на котором расположен дом со всеми элементами озеленения и благоустройства (п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).

При этом земельный участок входит в состав общего имущества только в том случае, если он поставлен на кадастровый учёт и является общедолевой собственностью владельцев помещений в МКД.

На земельном участке, включённом в состав общего имущества собственников помещений, могут быть установлены коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, а также электрическое оборудование (пп. «е» п. 2 ПП РФ № 491). Также к общему имуществу относятся трансформаторные подстанции, которые обслуживают этот многоквартирный дом.

Следовательно, за надлежащим состоянием электрооборудования, расположенного на придомовой территории, которая включена в состав общего имущества многоквартирного дома, также несёт ответственность управляющая организация.

Состояние объектов на земельном участке должно гарантировать безопасность граждан

Общее имущество собственников, к которому относятся и элементы освещения придомовой территории многоквартирного дома, должно содержаться УО в соответствии с требованиями законодательства РФ. К таким НПА относятся в том числе нормы санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдение прав потребителей, технического регулирования (п. 10 ПП РФ № 491). Это обеспечивает безопасность проживания граждан в доме.

В пп. «ж, з, и» п. 11 ПП РФ № 491 перечислены работы и услуги, которые должна проводить и оказывать УО для содержания в надлежащем состоянии земельного участка и расположенных на нём объектов:

  • уход за элементами озеленения, а также объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, в том числе электрооборудованием во дворе;
  • текущий и капитальный ремонт, а также подготовка к эксплуатации в осенне-зимний период;
  • проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

УО отвечает за освещённость объектов на придомовой территории

На придомовой территории могут быть установлены фонарные столбы, трансформаторные будки и щиты, распределители, фонари входных групп над подъездами, элементы освещения парковок, детских и спортивных площадок. Работа этих объектов должна соответствовать требованиям СанПиН и постановления Госстроя РФ № 170, предъявляемых к уровню освещённости придомовой территории.

Согласно п.п. 2.12, 5.6 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», придомовая территория жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток. Над каждым входом/подъездом устанавливаются светильники, которые обеспечивают нормативную горизонтальной и вертикальной поверхностей. Также должны быть освещены пешеходные дорожки у входов.

Управляющие многоквартирными домами организации также обязаны обеспечивать освещение площадок с контейнерами для сбора ТКО и мусоросборников, поддерживать уровни освещения (п.п. 3.7.1, 5.6.6 Правил № 170).

При этом важно отметить, что УО обязаны обеспечивать уровни освещения общедомовых помещений и территорий, запроектированные в технической документации МКД (п. 5.6.6 Правил № 170).

Нормативный уровень освещённости зависит от объекта освещения

Освещённость измеряется в люксах (лк): это отношение светового потока, падающего на участок земли, к его площади. В приложении № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 прописаны требования к уровню освещённости разных элементов придомовой территории многоквартирного дома:

  • входы в дом – не менее чем в 6 лк для горизонтальной поверхности и не менее 10 лк для вертикальной поверхности на высоте 2,0 м от пола;
  • аллеи и дороги, велосипедные дорожки при средней горизонтальной освещенности на уровне земли – 4 лк;
  • внутренние служебно-хозяйственные и пожарные проезды, тротуары-подъезды при средней горизонтальной освещенности на уровне земли – 2 лк;
  • автостоянки, хозяйственные площадки и площадки при мусоросборниках – 2 лк;
  • прогулочные дорожки – 1 лк;
  • физкультурные площадки и площадки для игр детей – 10 лк.

Несоблюдение нормативов освещённости придомовой территории, и тем более его отсутствие, нарушает права граждан на личную безопасность, осложняет дорожное движение.

УО обязана поддерживать только запланированные в техдокументации уровни освещённости

Анализ норм ЖК РФ, ПП РФ № 491, Правил № 170 и СанПиН доказывает, что управляющая организация обязана следить за состоянием электрооборудования, размещённого на оформленной придомовой территории многоквартирного дома и обеспечить нормативные уровни освещённости разных элементов двора. Эти работы обеспечивают надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в МКД.

Отдельно остановимся на выводах Алтайского краевого суда, сделанных в апелляционном определении по делу № 33-6134/2017. Собственник помещений в доме подал иск в суд на УО, которая не обеспечила освещение на придомовой территории МКД, в том числе аллей и детских площадок.

Суд первой инстанции, а за ним и апелляционный суд пришли к выводу, что УО обязана установить пять опор освещения, смонтировать на них светильники и соединить их кабельными линиями с новым распределительным щитом наружного освещения.

УО пыталась апеллировать к тому, что организация не располагает средства на проведение таких работ, а по лицевым счетам собственников на момент суда образовалась многотысячная задолженность за ЖКУ. К тому же собственники на ОСС не принимали решения о проведении подобных работ на придомовой территории.

Читать еще:  Обмен авто на квартиру с доплатой

Судья отметил, что задолженность собственников по оплате ЖКУ отношения к делу не имеет, а указанные работы по восстановлению уровня освещённости придомовой территории являются необходимыми для надлежащего содержания общего имущества собственников, что является обязанностью УО по договору управления.

Однако в указанном определении суд частично встал на сторону управляющей организации, отметив, что само по себе наличие санитарных норм, регламентирующих уровень освещённости двора, не обязывает УО возводить сооружения, которых не было на придомовой территории изначально согласно техдокументации дома (п. 5.6.6 Правил № 170). Закон не предусматривает возможность приумножения общего имущества собственников за счёт УО.

Взять на заметку

Если придомовая территория многоквартирного дома включена в состав общего имущества собственников, то управляющая организация обязана поддерживать в рабочем состоянии электрооборудование во дворе и обеспечивать установленные минимальные уровни освещённости.

При этом УО следует учитывать, что она не обязана без решения ОСС возводить новые объекты освещения, которых изначально не было в техпаспорте многоквартирного дома. В её обязанности входит лишь поддержание в рабочем состоянии существующего электрооборудования.

Поэтому, если собственники решили на ОСС установить детскую площадку или организовать парковку, УО следует донести до них необходимость запланировать в смете работ по организации освещения детской зоны. Их финансирование также ложится на плечи собственников.

После установки площадки и нового электрооборудования эти объекты включаются в состав общего имущества дома, а средства, необходимые на их содержание в надлежащем состоянии и ремонт – в размер платы за содержание жилого помещения. Эти вопросы также выносятся на общее собрание собственников. Ольга Шевлягина

Кто по закону платит за освещение придомовой территории многоквартирного дома?

Многим из нас не раз приходилось возвращаться домой в тёмное время суток. В такие минуты человек понимает, насколько важно освещение внутри многоквартирного дома и вокруг него. Но что делать, если света нет ни в подъезде, ни во дворе? К кому обращаться и кто несёт за это ответственность? Давайте разберёмся в этом вопросе

Освещение подъезда

С наступлением темноты в подъезде и на лестничных клетках жилого дома обязательно должен включаться свет. В первую очередь это необходимо для безопасности жильцов. Освещение в подъезде многоквартирного дома должно отвечать следующим требованиям:

  • в общественных помещениях применяется система общей подсветки;
  • если в доме больше 6 этажей и проживает более 50 человек, то здание должно быть оснащено эвакуационным освещением;
  • эвакуационные светильники устанавливают в основных проходах и перед лифтами;
  • допускается использовать лампы накаливания, галогеновые и светодиодные светильники;
  • рекомендуется прикрывать светильник антивандальным, ударопрочным стеклом или металлической сеткой;
  • интенсивность света должна соответствовать установленным нормам.

Нормы освещённости регламентируются специальными нормативными документами, СНиП и ГОСТом и нормируются по ВСН 59-88. Значения в люксах для мест общего пользования представлены в таблице:

Жильцы имеют право пожаловаться в управляющую компанию не только на то, что ламп нет, но и на то, что их свет недостаточно интенсивен.

Освещение в подвале

К организации подсветки подвала выдвигаются специальные требования из-за особого микроклимата внутри помещения. Как правило, там всегда влажно, может наблюдаться сырость, поэтому светильники должны отвечать нормам электробезопасности и пожаробезопасности.

Питание обязательно снижают до 42 Вт с помощью понижающего трансформатора. Корпус светильника обязательно заземляют. Не рекомендуется в процессе прокладки кабелей соединять медный и алюминиевый провода, которые вступают в реакцию под воздействием влаги. Проводку помещают в специальные гофрированные трубы, которые называются рукавом.

Для подсветки подполий рекомендуется брать светильник с уровнем защиты не ниже IP 44, это предотвратит попадание пыли и влаги на лампу. Норма освещённости для подвала — 20 Лк.

Освещение придомовой территории

Прежде чем разбираться, каким нормам должно отвечать освещение придомовой территории и двора многоквартирного дома, нужно разобраться, что входит в это понятие — «придомовая территория». Согласно законодательству это:

  • земельный участок, на котором построен дом, его размеры определяются по кадастру;
  • элементы благоустройства (сюда входят, в том числе, и светильники);
  • объекты, предназначенные для эксплуатации дома (тепловые пункты, трансформаторные, детские и спортивные площадки, автопарковки).

Непосредственно освещение двора многоквартирного дома может осуществляться тремя способами:

  1. Фонарь под козырьком над дверью в подъезд. Это удобно, потому что можно взять маломощную лампу, света много не потребуется. Недостаток заключается в том, что освещён будет лишь небольшой участок перед дверью.
  2. Фонарь над козырьком подъезда. Целесообразно взять лампу со световым потоком не меньше 3500 Лм и круговой силой света. Размещают на высоте 5 метров под углом 25 градусов к горизонту. Но, несмотря на то что таким образом освещается весь двор, область рядом с дверью остаётся в темноте.
  3. Совмещение двух предыдущих вариантов. Наиболее оптимальный способ освещения двора, но он расходует много электроэнергии.

Для освещения прилегающей территории также разработаны нормативы, которые представлены в таблице:

Некоторые жильцы настаивают на установке осветительных приборов с датчиком движения с целью экономии электроэнергии. Такие светильники имеет смысл ставить внутри подъездов, тогда как на улицах они будут работать не совсем корректно. На улице датчик может срабатывать от движения животного, и свет будет включаться тогда, когда этого не требуется.

Кто несёт ответственность за освещение дома?

Согласно ФЗ № 131 ответственность за освещённость улиц, дорог и дворов несут органы местного самоуправления. Но поддерживать работоспособность светильников входит в обязанности жильцов дома.

Согласно Жилищному Кодексу Российской Федерации ответственность за свет внутри жилых зданий и на придомовой территории лежит на управляющей компании, с которой жильцы заключили договор. В самом тексте соглашения прописано, какие услуги предоставляет УК, за что она несёт ответственность и каков порядок действий при возникающих неполадках или спорных вопросах.

Читать еще:  Наказание за сдачу квартиры без уплаты налогов

Что же делать, если жильцы обнаружили, что в подъезде, местах общего пользования, в подвале или на прилегающей территории нет света? Им необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Составляется акт, в котором описывается проблема.
  2. Акт подписывают не менее 3 человек. Это могут быть соседи, старший по подъезду или председатель дома.
  3. К акту прилагаются доказательства существования проблемы. Например, фото отсутствия света в вечернее время.
  4. Документы передают в управляющую компанию.
  5. В течение семи дней работники УК проверяют и анализируют информацию, устраняют неполадки и составляют собственный акт о проблеме.
  6. Документ, в котором прописаны все действия, принятые для устранения проблемы, передаются заявителям.

Если управляющая компания не справляется со своими обязанностями, отказывается выполнять то, что прописано в договоре, жильцы имеют право расторгнуть с ней соглашение и заключить договор с другой организацией.

Кто оплачивает освещение двора и подъездов многоквартирного дома? Согласно ФЗ территория вокруг дома, как и подъезды, является общей собственностью. Расходы на освещение и устранение неполадок возлагаются непосредственно на жильцов дома. Причём расходы делятся на каждого собственника в зависимости от площади его квартиры.

Следует обращать внимание, зафиксировано ли документально то, что именно эта придомовая территория является общей собственностью именно этого дома. Если таких пометок нет, то включение в квитанцию оплаты за неё неправомерно.

Освещение многоэтажных домов строго регламентируется законами и санитарными нормами. Если не соблюдается один из важных параметров — нет света вообще, он недостаточно яркий, освещение организовано без учёта безопасности жильцов, то жители дома имеют право обращаться с заявлением в управляющую компанию, местную администрацию или даже в суд.

Да будет свет: закон об освещении придомовой территории многоквартирного дома

Проблема освещения придомовой территории часто вызывает у жильцов многоквартирного дома немало вопросов: куда тратятся выделяемые средства, кто должен обеспечивать освещение и куда обращаться при его отсутствии.

Чтобы темнота вокруг дома не стала постоянным явлением, расскажем, куда следует обращаться жильцам, если они столкнулись с подобной неприятностью.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Что говорит закон об освещении придомовой территории многоквартирного дома?

Ни один из нормативно-правовых актов России не содержит определения «придомовая территория».

Постановление Правительства № 491 от 13 августа 2006 года относит документально закрепленную за домом землю, включая все объекты на ней находящиеся для обслуживания и благоустройства дома к общедомовому имуществу.

Именно эту часть имущества и принято называть придомовой территорией.

Вопрос освещения перед домом в соответствии с ФЗ РФ № 131 от 6 октября 2003 года находится в ведении местной администрации. Именно она контролирует и поддерживает освещенность вверенной ей территории по ночам.

Администрация заключает договор с энергоснабжающими компаниями и обязывает их обеспечить территорию электричеством. Но это не значит, что сотрудник администрации будет самостоятельно ходить по городу и заменять недостающие или перегоревшие лампочки.

Установкой уличных фонарей, фасадных осветительных приборов, проверкой исправности и, при необходимости, их заменой занимаются организации, заключившие договор об указании услуг с администрацией.

На практике вопросы с уличным освещением решаются в администрации, если собственники не смогли «достучаться» до собственной управляющей компании, которая была выбрана на общем собрании.

Что входит в данное понятие?

Освещение придомовой территории — это подсветка в темное время суток находящихся на ней отдельных участков, а именно:

  • подъезды и тротуары;
  • парковки и подъездные пути;
  • детские площадки и прогулочные дорожки;
  • хозяйственные площадки.

Каждый участок должен освещаться в соответствии с установленными в СНИП нормативами.

Выбор осветительных приборов производится ответственной организацией по собственному усмотрению, обычно это фонари и фасадная подсветка с антивандальной защитой.

Кто ответственен?

Ответственность за освещение дворовых территорий многоквартирных домов ложится на управляющую компанию, которой жильцы доверили благоустройство и обеспечение жизнедеятельности своего дома.

Если проблема со светом все же возникла, нужно просто позвонить в офис компании и сообщить специалистам. УК в свою очередь должна устранить неполадки, иначе жильцам придется обратиться в администрацию, которая осуществляет контроль над деятельностью УК.

Если же придомовая территория документально не принадлежит собственникам квартир, ответственность за освещение возлагается на местную администрацию.

Порядок действий для решения проблемы

Если во дворе отсутствует освещение или неисправны осветительные приборы, жильцам многоквартирного дома следует сообщить об этом управляющей компании.

Для этого составляется акт с указанием проблемы, который должны подписать не менее 3-х человек (соседи, председатель дома, старший подъезда). К акту можно приложить фото двора в вечернее время, подтверждающее отсутствие освещения.

Акт и фото нужно предоставить в УК, где в течение недели специалисты рассматривают обращение жильцов, представитель компании проверяет достоверность сведений и проводит собственную проверку, результаты которой фиксирует в акте.

Копия составленного акта передается заявителям, таким образом, уведомляя их о принятии мер для устранения проблемы.

За чей счет должно производиться?

В соответствии с Жилищным кодексом все расходы на содержание общего имущества дома делятся между собственниками пропорционально площади их квартир, а так как придомовая территория относится к совместному имуществу, то и оплата за уличный свет ложится на плечи собственников. Расходы на уличное освещение высчитываются по общедомовому счетчику и ежемесячно включаются в квитанции жильцов дома.

Возвращаться домой в темное время суток куда приятнее и безопаснее по освещенному двору, нежели добираться до собственной квартиры в потемках, вздрагивая от каждого шороха. Отсутствие света во дворе является поводом для обращения в управляющую компанию или администрацию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector