0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Понятие кадастра недвижимости

Геодезические и кадастровые работы

8 (499) 391 23 55

e-mail info@topograd.ru

Выполняем кадастровые и геодезические работы в Щёлковском, Ногинском, Сергиево-Посадском, Пушкинском и других районах Московской области, а при больших объёмах на всей территории России.
  1. Главная
  2. Кадастр
  3. Понятие кадастра недвижимости

Топосъёмка

У нас можно заказать топографическую съёмку участка в Щёлковском районе по цене

8000 руб.

Контакты

Офис в г. Щёлково:

ул. Краснознаменская, 15

Пн-Чт с 8 00 до 17 00

Пт с 8 00 до 16 00

8 (499) 391 23 55

Email : info@topograd.ru

Кадастр

Понятие кадастра недвижимости

Введение федерального закона « О государственном кадастре недвижимости» повлекло за собой замену первоначального понятия «земельного кадастра» на понятие «кадастра недвижимости».

Недвижимостью, согласно законодательству, объявляются объекты незавершенного строительства, сооружения, здания, помещения, участки земли. Таким образом, государственный кадастр недвижимости – это систематизированные сведения, касаемые:

учтенного недвижимого имущества;

прохождения Государственной границы РФ;

границ между субъектами РФ;

границ между населенными пунктами, муниципальными образованиями;

о территориальных зонах и выделенных зонах с условиями использования территорий, попадаемых под настоящий Федеральный закон сведений №221.

Назначение кадастра недвижимости заключается в систематизации оборота сделок и правовых норм, зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.

Кадастровая деятельность.

Это деятельность, уполномоченного лица – кадастрового инженера – по отношению к недвижимому имуществу, заключаемому в сборе сведений, необходимых для подготовки документации для кадастрового учета. Кадастровая деятельность строится на основе прав, обеспеченных Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Лесным кодексом РФ, Водным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, а также федеральными законами (ФЗ за номером 221 от 24. 07.2007) и нормативными правовыми актами РФ.

Кадастровый учет.

Ведение государственного кадастра и кадастровый учет находятся в сфере деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, технологическими принципами учета которой являются:

единая технология ведения учета на территории РФ. Ведение кадастрового учета на всей территории РФ производится исключительно на двух видах носителей: бумажных и электронных, причем приоритетное право при возникновении расхождений, минимизирующим неточности и погрешности в системе учета, обладают сведения на бумажных носителях.

общедоступность сведений кадастра. Общедоступные сведения могут использоваться лицами по своему усмотрению. При этом необходимо соблюдение ограничений, установленных федеральным законом в отношении распространения подобной информации. Ограничения касаются персональных данных относительно собственника недвижимости и осуществлявшего кадастровые работы инженера, и попадают под действие федерального закона «О персональных данных» №152 от 20.07.2006г. Согласно этому закону на любую информацию, касающуюся физического лица, (персональные данные собственника и кадастрового инженера, включающие, помимо фамилии, имени и отчества, год и место рождения, адресные данные, информация о семейном, социальном, имущественном положении, сведения об образовании, доходах, профессии и прочем) вводятся ограничения в ее распространении;

непрерывность актуализации кадастровых сведений.

Для внесения в кадастровый учет сведений, необходимы документы:

заявление о постановке на учет объектов недвижимости (с изменениями в объектах недвижимости, и в учете их частей);

о снятии с учета любого объекта недвижимости ( в том числе неоконченного строительства, здания, сооружения, помещения);

об учете адреса обладающего правами на объект недвижимости;

документ, свидетельствующий об уплате госпошлины или документ, на основании которого правообладатель освобождается от уплаты таковой;

межевой план (при постановке на учет или изменившихся характеристиках земельного участка);

копия документа о разрешении земельного спора о согласовании границ участка;

технический план здания, объекта незавершенного строительства, сооружения;

акт, выданный при снятии с учета объекта недвижимости;

при обращении представителя заявителя – подтверждающие его полномочия документы;

копии документа, свидетельствующие о праве заявителя на недвижимость;

копии документа о разрешении пользованием земельного участка;

при изменении назначения сооружения или здания, подтверждающие это документы.

Документы, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, подлежат постоянному хранению. Согласно принятым поправкам в Федеральном законе, изыматься или уничтожаться документы из государственного кадастра недвижимости могут лишь в исключительных случаях. При этом к документам, находящимся в федеральной собственности, относятся:

документация государственного земельного кадастра;

технические паспорта и документация по техническому учету;

оценочная информация по технической инвентаризации;

Вся вышеперечисленная документация хранится, используется и передается в государственные архивы согласно правилам по срокам и порядкам, установленным Правительством РФ. Временные сведения, вносятся в государственный кадастр лишь в тех случаях, что предусмотрены Федеральным законом. По истечению времени эти сведения либо исключаются из состава кадастрового реестра сведений, либо становятся кадастровыми.

Приостановление и отказ в осуществлении кадастрового учета.

Приостановление кадастрового учета возможно в случае:

неполной документация для внесения в государственный кадастр;

противоречие сведений об объекте недвижимости, предоставленных заявителем и имеющимися кадастровыми сведениями об этом объекте;

пересечения границ заявленного земельного участка с границами другого участка, который уже зарегистрирован в кадастре;

местоположение заявленного объекта совпадает ( частично или в полной мере) с местоположением объекта недвижимости, уже зарегистрированного в кадастре.

Отказ в кадастровой регистрации возможен, если:

заявленное имущество не является объектом недвижимости;

Преобразование заявленного объекта недвижимости противоречит установленным федеральным законом требованиям;

Сведения об объекте недвижимости имеют временный характер;

Имеет место заявление о кадастровом учете от ненадлежащего лица;

Основные документы (межевой план, технический план, акты обследований) заверены лицами, не имеющими на то полномочий;

Не соблюдаются требования к предельным размерам участков земли;

Образуемый или измененный участок в результате преобразований не будет иметь доступа от участков общего пользования;

Любая из границ земельного участка совпадает с границей населенного пункта или муниципального образования;

Участки, образовавшие земельный участок, относятся к разным категориям

Понятие государственного кадастра недвижимости

Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Система кадастрового учета появилась в середине XIII века для учета церковных земель и получения информации о количестве арендаторов и сумме взимаемых с них платежей. Однако впервые понятие кадастр было введено Наполеоном Бонапартом во время государственных преобразований.

Читать еще:  Приватизация жилья с чего начать

Итак, кадастр — это реестр землепользователей, которые подлежат налогообложению.

  • — земельный кадастр
  • — кадастр недвижимости (объектов недвижимости)

Кадастровой деятельностью является выполнение уполномоченным лицом (кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007г. №221-ФЗ, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учёта сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровые работы).

Кадастровый учёт и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

Наиболее часто землепользователи при сделках с недвижимостью сталкиваются с постановкой земельного участка на кадастровый учет и получением кадастрового номера. Для этого необходимо обратиться в землеустроительную фирму, специалисты которой выполнят кадастровую съемку участка, составят кадастровый план и землеустроительное дело, после сдачи которого в местный орган Роснедвижимости, участку присваивается кадастровый номер и он вносится в территориальный реестр.

Действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007г. №221-ФЗ сведений о недвижимом имуществе, называются кадастровым учётом.

Кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Законом определена система и порядок ведения государственного кадастра недвижимости. Обязательность государственного учета исключает возможность неучтенных объектов, которых на сегодняшний день очень много.

Органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства (БТИ) не всегда располагают информацией об участках, расположенных под объектами строительства, теперь вся информация о техническом состоянии объекта и участка будет сведена воедино.

Законом определен и порядок предоставления сведений о недвижимости, что значительно упростит процедуру отчуждения собственности и сократит бюрократические проволочки в этой сфере.

Объекту недвижимости будет присваиваться уникальный кадастровый номер, выдаваться кадастровый паспорт, представляющий собой выписку из государственного кадастра недвижимости. В нем будут фиксироваться совершаемые с данным объектом сделки.

Главный принцип единого кадастра недвижимости — это идентификация и индивидуализация объектов недвижимости. То есть пользователи кадастра смогут, введя уникальный номер, определить, кому принадлежит объект, на каких правах, его физические характеристики и кадастровую стоимость.

Закон вводит новое понятие — «кадастровый инженер» — это физическое или юридическое лицо, имеющее право осуществлять деятельность по формированию объектов кадастрового учета, то есть владеющее квалификационным аттестатом и включенное в реестр кадастровых инженеров. Кадастровые инженеры могут осуществлять свою деятельность, будучи индивидуальными предпринимателями или работниками юридического лица на основе трудового договора. Заметим, что договоры подряда может заключать только юридическое лицо, а работу выполнять может именно кадастровый инженер, наемный работник.

Кадастровый инженер должен знать несколько основ: межевой план (геодезическое обеспечение работ по формированию объектов кадастрового учета в соответствии с требованиями ФЗ №221), технический план (техническая инвентаризация объектов недвижимости с учетом требований ФЗ №221) и нормативно-правовое обеспечение деятельности кадастрового инженера.

Отсутствие единого кадастра недвижимости очень тормозит развитие ипотечного кредитования и реализация социальных программ доступного жилья. Банки не готовы предоставлять ипотечные кредиты, не зная «чист ли на руку застройщик» и строит ли он там, где это действительно разрешено. Нуждающимся в улучшении жилищных условий выдают сертификаты на определенную сумму. Эти сертификаты принимают только ограниченное количество фирм (застройщиков и продавцов), получившее на это разрешение органов власти. Из-за этого страдают люди — получатели этих сертификатов. Круг недвижимости, которую они могут позволить себе купить по этим сертификатам, значительно ограничен. Единый кадастр недвижимости призван решить большинство из этих проблем.

Однако не все так радужно, как бы нам хотелось: кадастровая оценка зачастую завышается, а оспорить ее результаты нельзя. Хотелось бы, чтобы закон предусматривал порядок оспаривания решения о кадастровой стоимости и возможность привлечения независимого оценщика, а также необходимо предусмотреть ответственность оценщиков за недобросовестное использование полномочий.

Однако, на данный момент нет четко сформированного механизма определения кадастровой стоимости, в связи с этим и возникают новые трудности, которые предстоит решать совместно законодателю и правоприменителю.

Ведение государственного кадастра недвижимости

Каждый объект недвижимости должен быть учтён. Это необходимо для определения оценочной стоимости и для целей налогообложения. Сведения в государственный кадастр вносятся по определенным правилам. Рассмотрению этих правил и посвящена статья ниже.

Понятие государственного кадастра недвижимости

Кадастр – это свод сведений, представленных в определённом систематизированном и упорядоченном виде.

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) – это систематизированные сведения о недвижимости, которая находится в пользовании или собственности на территории РФ. Эти сведения используются, например, для определения налоговой базы.

Постановка на учёт осуществляется территориальным органами Росреестра. Они же осуществляют своевременное наблюдение за объектом.

Все объекты недвижимости подлежат обязательной постановке на учет. В государственном кадастре в обязательном порядке содержатся следующие сведения о каждом объекте недвижимости:

  • вид объекта;
  • кадастровый номер, а также дата постановки на учёт;
  • подробное описание границ объекта;
  • его месторасположение;
  • площадь объекта.

В государственный кадастр недвижимости также могут быть внесены и дополнительные сведения:

  • учётный номер объекта, который ему присваивался раньше, если такой факт имел место;
  • кадастровый номер объекта, который был образован вследствие законных действий с другим объектом недвижимости;
  • кадастровый номер объекта, если он образуется из данного объекта;
  • кадастровые номера участок земли, а также зданий и сооружений, расположенных на этом участке;
  • сведения о возникших ранее вещных правах на данный объект;
  • сведения об обременении вещных прав;
  • другие дополнительные сведения, которые указаны в пункте 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

В зависимости от объекта недвижимости те или иные кадастровые сведения могут быть более точными.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Читать еще:  Обязательное страхование жилья

Принципы ведения кадастра

Основные принципы ведения государственного кадастра недвижимости перечислены в статье 4 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Можно выделить следующие принципы:

  1. единство, то есть на всей территории России государственный кадастр ведётся по единой технологии;
  2. общедоступность, то все получить необходимые сведения может любое физическое и юридическое лицо по запросу. Исключением являются сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную, охраняемую законом, тайну;
  3. актуальность, то есть сведения постоянно обновляются;
  4. сопоставимость – все указанные в кадастре сведения сопоставимы со сведениями, которые содержаться на других информационных ресурсах;
  5. хранение сведений осуществляется на основании соответствующих нормативных актов;
  6. после того, как в кадастр будут внесены изменения (по необходимости), все ранние сведения сохраняются.

Ведение государственного кадастра недвижимости происходит на бумажных и электронных носителях. Если сведения на разных носителях отличаются друг от друга, то преимущественным являются бумажные носители.

Государственный кадастр объектов недвижимости на электронных носителях является частью единой государственной информационной системы, которая включает в себя также реестр прав на недвижимое имущество в электронном виде.

Какие органы занимаются ведением кадастра?

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется федеральным органом исполнительной власти. Таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На данный государственный орган возложена функция организации единой системы, состоящей из государственного кадастра и системы государственной регистрации недвижимости.

Функции и полномочия упразднённых государственных органов (Роснедвижимость и Роскартография) полностью перешли в ведение Росреестра.

Чтобы получить сведения из ГКН, необходимо направить письменный запрос. Это можно сделать при личном посещении территориального органа Росреестра или посредством почтового сообщения. В пункте 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». также указано, что можно воспользоваться услугами многофункциональных центров (МФЦ).

Правила внесения сведений в кадастр

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости и внесения сведений в государственный кадастр недвижимости определён Приказом Минэкономразвития от 04.02.2010 г. «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости».

В Приказе указано, что существует информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости. В рамках этого взаимодействия осуществляется:

  1. кадастровый учёт в связи с внесением некоторых изменений;
  2. внесение сведений об объектах, которые были учтены ранее;
  3. исправление ошибок учёта;
  4. снятие с учёта.

Информационное взаимодействие осуществляется с:

  1. государственными органами;
  2. органами местного самоуправления всех субъектов федерации;
  3. собственниками и правообладателями недвижимости.

Эти вышеперечисленные субъекты имеют право затребовать необходимую информацию из ГКН. Такая информация должна быть предоставлена в течение 5 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.

Внесение сведений в ГКН осуществляется по инициативе:

  1. гражданина, который является собственником недвижимости, не поставленной на кадастровый учёт;
  2. юридическим лицом;
  3. органом государственной власти.

Для постановки объекта недвижимости на учёт необходимо обратиться в территориальный орган Росреестра по месту нахождения недвижимости. Также заявление можно подать через МФЦ. Заявление регистрируется в день обращения, а затем направляется на рассмотрение.

Заявление будет рассмотрено в течение 10 календарных дней, а при подаче через МФЦ срок может увеличиться до 15 календарных дней.

Решение о постановке на учёт недвижимости принимается специалистами Росреестра на основании документов, которые поступают в порядке информационного взаимодействия из других государственных ведомств.

Решение о внесении сведений в ГКН в порядке информационного взаимодействия, сопровождается принятием:

  1. решения о внесении сведений;
  2. решения об отказе внесения сведения.

Отрицательный ответ должен быть представлен в письменном виде, при этом такой отказ должен быть юридически обоснован (должны быть указаны ссылки на нормативные акты).

Постановка на учёт недвижимости осуществляется в течение 30 календарных дней. Такой срок установлен, если постановка на учёт осуществляется в документальном порядке, а не в порядке информационного взаимодействия.

Понятие и история развития государственного кадастра недвижимости в России

Имущественный вопрос всегда являлся одним из самых острых для каждого человека, поскольку никто из собственников не желает быть обманутым, оставшись без собственности, или платить за нее больше, чем положено.

Для этого был придуман специальный орган — государственный кадастр недвижимости, сокращенно ГКН. В статье подробно рассмотрим, что такое государственный кадастр недвижимости (понятие и определение).

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) — что это?

Единый государственный кадастр недвижимости — это база данных, касающаяся объектов недвижимости и их учета.

ГКН охватывает только те объекты недвижимости, которые находятся на территории РФ, и в нем можно найти только учтенную информацию.

Главная цель государственного кадастра недвижимости — обеспечение оборота недвижимости между гражданами. Кроме того, система государственного кадастра недвижимости играет важную роль в регулировании недвижимости, поскольку имеет связь:

  • с отраслевыми учетами природных ресурсов;
  • с госпрогнозированием и планированием;
  • с системами налогообложения;
  • с организациями, регистрирующими права на объекты недвижимости.

Задачи государственного кадастра недвижимости:

  1. Обеспечивать гарантированные права собственности владельцам недвижимости.
  2. Обеспечить эффективные налоговые сборы на недвижимость.
  3. Сделать эксплуатацию единиц недвижимости наиболее продуманной и продуктивной.

Ключевые основы государственного кадастра недвижимости (ГКН) — это учетная, фискальная и информационная.

Первая, как было указано ранее, требуется для ЕГРП.

Вторая способствует построению налогооблагаемых баз, для которых требуется государственная кадастровая оценка объектов недвижимости.

Последняя предназначена для информирования госорганов управления и власти, физических и юр. лиц о кадастровой стоимости и правовом положении той или иной единицы недвижимости. Для выполнения каждой задачи предназначены отличающиеся по характеру работы разделы ГКН.

История развития государственного кадастра недвижимости в России

Принципы и проблемы ведения государственного кадастра недвижимости стояли довольно давно и впервые упоминались в X веке. Но использование данного типа учета, в основном, требовалось для сборов поземельного налога и оценки стоимости земель.

В 1765 году данная система получила новый виток развития в виде утверждения комиссии о государственном межевании земель. Это было сделано с целью защиты землевладельцев того времени. Работы шли долго, поэтому межевание закончилось только в начале XIX века.

Однако, туда входили данные не только о земельных участках, но также информация о лесном фонде и городских землях, даже подворно. В документации того времени указывались размеры земли, перечислялись имеющиеся постройки и прописывались сведения о владельцах недвижимости.

Читать еще:  Площадь жилого помещения

В эпоху СССР учета земель как такового не было. Это обусловилось с тем, что практически вся территория считалась общей.

Были только БТИ, которые учитывали здания и сооружения, а также их технические характеристики. Земля официально принадлежала министерству сельского хозяйства.

В 1998 году вновь остро встала проблема защиты прав собственников земли, вследствие чего был создан закон о государственном земельной кадастре, принятый в 2000 году.

Объекты

Объектами государственного кадастра недвижимости являются все участки земли, входящие в территорию РФ, плюс государственный кадастр объектов недвижимости — это все недвижимые имущественные объекты на то время, пока они находятся на учете.

Все они обычно находятся в собственности у:

  • физических лиц;
  • юридических лиц;
  • предприятий и организаций;
  • земельных комитетов и градоначальников;
  • администраций и федеральных органов самоуправления.

Данные обо всех указанных объектах хранятся в двух форматах — цифровом и бумажном. У каждого объекта имеется свой личный неповторимый кадастровый номер. Благодаря последнему определяют дислокацию объекта и его хозяина.

Органы ГКН

Назначение государственного кадастра недвижимости — содержать огромное количество информации об объектах недвижимости, территориально размещенных в РФ. И доступ к базам данных имеют несколько организаций.

Органы государственного кадастра недвижимости:

  • Правительство РФ;
  • Министерство экономического развития РФ;
  • Росреестр и подчиненные ему учреждения.

Первые два органа занимаются нормативно-правовым регулированием и выпускают соответствующие акты. Росреестр, в свою очередь, занимается созданием ведомственных нормативных документов в пределах своих полномочий.

Что является ошибкой в ГКН?

Подобно любому ресурсу, содержащему большое количество информации, которая вносится в базы данных людьми, в государственном кадастре недвижимости также могут обнаружиться неточности в записях о том или ином объекте недвижимости.

Среди ошибок различают 2 основных типа:

    Техническая.

Осуществляется, в основном, самими работниками Росреестра и выражается в виде опечаток, описок и прочих неприятностях подобного характера. Они приводят к несоответствию между реальными фактами и данными, которые впоследствии будут внесены в базу ГКН.
Кадастровая.

Эти неточности не появляются при записи информации в ГКН, а уже имеются в документации, поступающей в ГКН для регистрации. В бумагах зачастую ошибочно указан размер территории, адрес объекта недвижимости и прочие фактические неточности.

Ошибки обычно обнаруживаются случайно, когда лица, имеющие право собственности на объект, решают осуществить с ним какие-либо операции.

Например, постановка на учет, снятие с учета, получение выписки из Росреестра и т. д.

Также могут возникнуть проблемы, если постановка на учет имела место ранее 1 марта 2008 года. Объекты подобного рода называются ранее учтенными объектами кадастра.

Следовательно, если один объект ставился на учет до указанной даты, а находящийся с ним по соседству — после, то позже можно обнаружить в Росреестре, что часть первого объекта «отрезана» в пользу второго.

При этом хозяин первого объекта может не получить никакого уведомления о межевании, проведенном на новых условиях. Такая ошибка также может обнаружиться.

К нему потребуется приложить соответствующий пакет документов, подтверждающих наличие данной ошибки. Госпошлину за данное действие платить не потребуется. На рассмотрение заявления у кадастровой палаты имеется 5 рабочих дней.

После принятия решения по рассмотрению вопроса заявителю отправляется письмо с результатом проверки. Затем владельцу объекта недвижимости отправляется копия исправленного документа и кадастровый паспорт, если ошибка была исправлена. В противном случае заявитель не уведомляется.

Если собственник или заявитель не согласен с решением Росреестра, они могут подать заявление в суд. Там проблема рассматривается с использованием тех самых документов, содержащих ошибку.

Если в иске отказано, и заявитель, и собственник имеют полное право обжаловать решение суда, обратившись в вышестоящую инстанцию. При удовлетворении иска обжаловать решение суда может только владелец в том случае, если он не являлся заявителем.

Смотрите видео по теме:

Порядок внесения изменений в государственный кадастр недвижимости Российской Федерации

В ГКН хранятся данные о текущем состоянии объектов недвижимости. Поэтому в случае каких-либо изменений собственник объекта обязан донести информацию до Росреестра. Существует следующий список ситуаций, при которых следует фиксировать изменения в ГКН.

Сюда входят:

  • изменение площади земли;
  • изменение адреса объекта;
  • окончание строительства;
  • изменение кадастровой стоимости;
  • постановка на учет новых объектов;
  • снятие с учета несуществующих объектов;
  • изменение назначения объекта или земли;
  • ограничение прав собственности, оно же обременение, такое как кредит в банке;
  • изменение наименования.

Как уже было сказано, проводить изменения может только собственник. В случае, когда объект недвижимости находится в собственности организации, проводить процедуру требуется действующему руководителю.

Наиболее распространенный порядок действий:

  1. Задокументировать изменения.
  2. Получить кадастровую выписку, в которой отображены несоответствия текущему положению объекта недвижимости.
  3. Обратиться в Росреестр с выпиской и документами об изменениях для оформления нового кадастрового паспорта.
  4. Получить желаемый документ.

Заявление об изменении данных в кадастре зданий и сооружений подается через сайт Росреестра.

Либо можно записаться на прием к регистратору.

Второе предпочтительнее, поскольку даже при подаче заявления через интернет документацию придется предоставлять лично. Собранные документы потребуется отнести в местный орган Росреестра либо в МФЦ.

Сотрудник Росреестра может отказать в проведении процедуры, если предоставлено недостаточно документов или в них имеются ошибки, а также при наличии процессуальных ошибок и т. д.

Единый кадастр объектов недвижимости — это довольно новый и управляемый во многом только людьми свод данных. Поэтому в нем имеется большое количество ошибок, которые появляются либо случайно, либо при нежелании собственников уведомлять Росреестр об изменениях, происходящих с объектами недвижимости.

В связи с этим во многих ситуациях может возникнуть ряд проблем, как например при попытке осуществления купли-продажи или дарения. Однако, все ошибки можно исправить, составив заявление в Росреестр и предоставив подтверждающую документацию.

Таким образом, изучили понятие государственный кадастр недвижимости: что это, историю развития и порядок внесения изменений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector