1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок учета граждан нуждающихся в жилом помещении

Порядок постановки на учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма

Особенности учета лиц, которым необходимо жилье

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обладает несколькими особенностями. Он был создан для предоставления лицам, которые стоят на учете, жилья в зависимости от условий социального найма. осуществление данных действий производит орган местного самоуправления.

Правом состоять на учете может обладать лишь человек, которого в соответствующем порядке признают в качестве нуждающегося в жилом помещении. Если человек получает право стоять на учете не по одному основанию (например, малоимущие граждане и граждане, включенные в категорию, которая определена ФЗ или законами субъекта РФ), то он имеет выбор и может быть принят к учету по единственному из них или по всем (52 статья ЖК РФ).

Особенности принятия на учет граждан

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилье производит орган местного самоуправления. Это происходит на основании заявлений, которые направили в орган граждане. Заявления о приеме на учет должно быть подано по месту жительства гражданина, которым признается место, где он преимущественно или постоянно проживает.

В нашей стране есть граждане, которые не имеют определенного места жительства. По этой причине в ЖК РФ содержится отсылочная норма, в соответствии с которой в законодательно установленном порядке такие граждане могут подать заявление о принятии их на учет не по месту жительства. Данное положение может распространяться на тех лиц, трудовая деятельность которых может быть связана с постоянными переездами.

Основание для установления места жительства заключается в формальном признаке, который представляет собой регистрацию гражданина по месту жительства. В качестве документа, который подтверждает адрес места жительства гражданина РФ, выступает паспорт или другой документ, который удостоверяет его личность.

Принятие на такой учет недееспособных граждан производится на основе заявлений, которые подают их законные представители. Вместе с заявлением нужно предоставить документы, которые подтверждают право определенного гражданина состоять на учете как лица, нуждающегося в жилом помещении.

Гражданин, который подает заявление, должен получить расписку, подтверждающую получение данного заявления и документов, которые к нему приложены, включая их перечень и дату получения органом местного самоуправления.

52 статья ЖК РФ содержит положение о том, что решение о принятии на учет (об отказе в принятии на учет) должно выноситься в результате рассмотрения заявления и приложенных документов. Это производит орган местного самоуправления в срок 30 рабочих дней с момента предоставления документов.

Он же, не позднее чем через 3 рабочих дня с момента принятия решения о постановке на учет, должен выдать заявителю лично или направить по почте документ, который подтверждает принятие решения.

Учет граждан, которым необходимо жилое помещение, происходит в соответствии с законами соответствующего субъекта. Те лица, которые для получения права состоять на учете совершают намеренные действия, в ходе которых они признаются нуждающимися в жилье, принимаются как таковые не ранее чем через 5 лет с момента их совершения.

Сохранение права учета в качестве нуждающихся в жилом помещении происходит до момента получения гражданами жилого помещения (предусматривает договор социального найма) или до момента выявления оснований для снятия их с учета.

Законодательное регулирование постановки на учет

Сегодня учет граждан, которым необходимо улучшение жилищных условий, регулирует не только закон, но и подзаконные (включая ведомственные) акты. Они включают следующие документы:

  • Инструкция о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников центрального аппарата Госгортехнадзора государства и предоставления им жилых помещений № 195;
  • Инструкция № 169, рассматривающая порядок учета нуждающихся в улучшении жилья работников подразделений центрального аппарата и подразделений, которые непосредственно подчинены МВД РФ;

постановление Совета Министров РСФСР № 74, принятое в феврале 1990 года. В нем в качестве основания для признания лиц, которые вынужденно покинули свое место жительства по причине аварии на Чернобыльской АЭС и им нужно получить жилое помещение по договору социального найма, признается проживание их временно у своих родственников.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Во избежание коррупционных и неправомерных действий закон строго регламентирует порядок этого обеспечения.

Право на жилье для каждого гражданина закреплено многими российскими законодательными актами и является неотъемлемым. Реализуя конституционное положение (см. в ст. 40), закон предусматривает возможность обеспечения жилищем каждого нуждающегося в нем гражданина. Во избежание коррупционных и неправомерных действий со стороны органов, которые уполномочены рассматривать вопросы обеспечения граждан жильем, закон строго регламентирует порядок этого обеспечения.

Рассмотрим подробно, какими особенностями обладает принятие и учет граждан в качестве нуждающихся, снятие с учета, какие правомочия есть у нуждающихся в жилье граждан.

Постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Гражданин может быть поставлен на учет при наличии у него оснований для этого и предоставления должным образом заверенной документации, необходимой для осуществления указанной процедуры. Важно, чтобы человек, который намерен встать на учет, имел постоянное место жительства в населенном пункте, в котором ему будет предоставлено помещение для проживания.

Если у гражданина есть несколько оснований, по которым он может быть признан нуждающимся, принимающий орган может поставить его на учет, руководствуясь любым из этих оснований.

Постановка на учет осуществляется органом местного самоуправления (МСУ), после рассмотрения заявления, поданного гражданином в установленном законом порядке и должным образом оформленного. Вместе с заявлением предоставляется пакет необходимых для оформления и подтверждения статуса гражданина документов. За недееспособных граждан пакет документов в МСУ предоставляет их представитель. О принятии решения о постановке на учет или отказе в постановке заявитель должен быть уведомлен не позднее чем через месяц со дня подачи заявления, не считая выходных и праздничных дней.

Процедура принятия граждан на учет

Гражданин, желающий встать на учет, подает заявление о своем намерении в органы МСУ в установленном порядке. Заявление должно быть написано с соблюдением предъявляемых к нему требований. Не допускается внесение изменений и дописок, если это не разрешено принимающей заявление стороной. Вместе с заявлением предоставляется перечень документов, подтверждающих право заявителя на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилье. Список таких документов приведен ниже, но за уточнением требований гражданину нужно обратиться в орган, осуществляющий принятие на учет.

Заявителю выдается документ, подтверждающий принятие бумаг. С этого момента в установленном порядке начинает исчисляться срок для принятия уполномоченным органом решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, если по каким-либо причинам орган усматривает основания для отказа. Заявителю в течение трех дней с момента принятия решения, направляется документ, содержащий положительное или отрицательное решение. Причины отказа разъясняются заявителю в указанном документе и должны быть понятны и обоснованы.

Читать еще:  Норма температуры в квартире зимой

Категории лиц, которых закон наделяет правом на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилье

Нуждающиеся в жилых помещениях граждане, имеющие в составе семьи трех и более детей, не достигших совершеннолетия, имеют право на предоставление жилья, таким правом также наделены малоимущие граждане и их семьи, недееспособные граждане, лица, имеющие инвалидность, или имеющие в составе семьи инвалида, ветераны военных действий. Принадлежность к какой — либо из перечисленных категорий должна подтверждаться списком определенных документов. Важно отметить, что основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях должны быть полностью обоснованы, закон строго запрещает искусственно создавать условия, дающие возможность получения жилья.

Гражданам, вставшим на учет, жилье предоставляется согласно очереди, однако, некоторым категориям лиц доступно внеочередное получение жилья, к ним относятся:

  • Сироты, или дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании срока их пребывания в государственных учреждениях (детских домах, образовательных учреждениях), как правило, молодые люди покидают указанные учреждения в 18 лет и имеют право на получение жилья. Кроме того, молодой человек может встать на учет после службы в вооруженных силах РФ, или после отбытия наказания в местах лишения свободы.
  • Лица, чьи жилищные условия дают основания на получение другого жилья, а именно граждане, проживающие в помещениях, которые не подлежат ремонту и восстановлению и не обеспечивают нормальные условия проживания.
  • Лица, страдающие определенными формами заболеваний, список этих заболеваний утвержден Правительством РФ, с наименованиями болезней можно ознакомиться в принимающем документы органе.

Следует отметить особое положение молодых семей в вопросах получения жилья. Государство предоставляет помощь для молодых семей выделением субсидии. Для ее получения необходимо собрать установленные документы и обратиться в орган МСУ для постановки на учет.

Роль органов МСУ при рассмотрении вопросов учета

Закон наделяет органы местного самоуправления обязанностями:

  • определять основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях;
  • принимать на рассмотрение предоставленные гражданами заявления по поводу постановки на учет;
  • рассматривать документы, прилагаемые к заявлению, на предмет соответствия законным требованиям;
  • принимать решения по указанным заявлениям по поводу учета, такие как: принятие на учет, отказ в принятии, снятие с учета.

В обязанность уполномоченного органа входит соблюдение сроков рассмотрения заявления и направления решений заявителю. Указанная государственная структура также уполномочена на признание жилья непригодным для проживания. Исполнительный орган имеет полномочия по признанию граждан малоимущими, анализируя документы о доходах, предоставленные заявителем и информацию о расходах.

Документы, необходимые для постановки на учет

Власти региона, в котором гражданин становится на учет, утверждают перечни бумаг, необходимых для процедуры оформления, но основой этого перечня в любом регионе являются:

  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и его принадлежность к гражданству РФ, документы, удостоверяющие личности членов семьи заявителя.
  • Заявление в уполномоченный орган о принятии на учет. Этот документ должен быть подписан самим заявителем и членами его семьи.
  • Документы, которыми доказывается фактическое проживание заявителя в регионе, в котором он планирует получить жилье, другие документы о месте жительства заявителя и его семьи.
  • Документы, удостоверяющие статус сироты, или лица, оставшегося без попечения родителей, выданные органами опеки и попечительства.
  • Справки, в которых указывается численность семьи и распределены родственные связи.
  • Документы, которыми определяется уровень обеспеченности гражданина жильем.
  • Сведения о доходах заявителя и его семьи.
  • Задокументированные сведения об имуществе, принадлежащем нуждающемуся в жилье гражданину и членам его семьи, за которые уплачиваются налоги.
  • Удостоверения, которыми утверждается особый статус лица (например, удостоверение об участии в боевых действиях).

Ведение учета нуждающихся в жилье граждан

Информация о принятых заявлениях в обязательном порядке заносится принимающим органом в книгу регистрации заявлений. Сведения о гражданах, получивших положительное решение по заявлению, вносятся в книгу учета нуждающихся в жилье граждан. Указанным книгам присваиваются номера, прошиваются и нумеруются листы. Порядок внесения изменений, исправления помарок в указанных документах четко установлены. Все изменения удостоверяются руководителем и заверяются печатью. Один раз в 12 месяцев производится сверка сведений и перерегистрация граждан, находящихся на учете.

Процесс перерегистрации представляет собой предоставление в уполномоченный орган гражданами документации, подтверждающей отсутствие изменений в статусе гражданина относительно жилья, или наличие таких изменений, прием органами документов, их анализ и рассмотрение.
На любого гражданина, вставшего в законном порядке на учет, органы МСУ заводят учетное дело. Также указанные органы хранят в своих помещениях документацию по поводу учета граждан. Орган МСУ снимает граждан с учета, при выделении жилья или выявлении обстоятельств, предусматривающих снятие с учета, в том числе предоставления гражданином документов, подтверждающих прекращение его статуса нуждающегося в жилье.

Порядок учета граждан, нуждающихся в жилом помещении. Отказ в принятии на учет, снятие с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении: основания, порядок.

Юр значение принятия на учет состоит в том, что гр-нам, не состоящим на учете не м.б. предоставлено ЖП по д-ру соц найма, кроме случаев, прямо установленных ЖК РФ. Порядок ведения орг-ами МСУ учета устанавливается законом S-а РФ. Состоять на учете имеют право соответствующие категории гр-н, к-ые м.б. признаны нуждающимися, при этом, если гр-нин вправе состоять на учете по нескольким основаниям, то он по собственному выбору м.б. принят на учет как по одному, так и по всем основаниям. Новеллой жилищ зак-ва явл положение о том, что гр-не, к-ые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия, в результате которых они м.б. признаны нуждающимися принимаются на учет не ранее чем ч/з 5 лет со дня совершения данных действий. Применение данной статьи является допустимой тогда, когда гр-не совершили умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий.

К лицам, которые м.б. приняты на учет в кач-ве нуждающихся, относятся: 1)малоимущие гр-не; 2)иные категории гр-н, указанные в ФЗ(инвалиды войны, больные туберкулезом и т. д.); 3)иные категории гр-н, указанные в законе S-а РФ; 4)иностранные гр-не, лица без гражданства исключительно в силу прямого указания международного договора.

К документам, к-ые д.б. представлены для постановки на учет нуждающегося гр-на,относ-ся: заявление гр-на; решение органа МСУ о признании гр-на малоимущим; копия финансового лицевого счета; выписка из домовой книги; справка о проверке жилищных условий; сведения о наличии жилья в собственности или осуществлении сделок по его отчуждению; план БТИ; жилищ документы с прежнего адреса (для проживающих на площади менее 5 лет); документы, подтверждающие родственные отношения; паспортные данные.

Отказ в принятии гр-н на учет в кач-ве нуждающихся в ЖП допускается в случае, если: 1)не представлены предусмотренные ЖК документы; 2)представлены документы, к-ые не подтверждают право соответствующих гр-н состоять на учете в кач-ве нуждающихся в ж.п.; 3)не истек предусмотренный ЖК срок. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гр-ну, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем ч/з 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и м.б. обжаловано им в суд-ом порядке. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет д.б. принято по рез-там рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных ЖК документов орг-ом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем ч/з 30 рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гр-ну, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Читать еще:  Платят ли налог за квартиру

К лицам, к-ым предоставляется ЖП по д-ру соц найма, независимо от принятия на учет в кач-ве нуждающегося, относятся: 1)гр-не, ЖП к-ых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; 2)дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в т.ч. при прекращении опеки, а также по окончании службы в Вооруж Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы; 3)гр-не, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний.

По смыслу учета, пребывание граждан на учете должно осуществляться по общему правилу до тех пор, пока не реализовано право на удовлетворение жилищной потребности. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ЖК оснований снятия их с учета.

Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1)подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2)утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3)их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4)получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5)предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6)выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Очередность предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Внеочередное предоставление жилого помещения. Обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилого помещения.

Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

3. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

4. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

5. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

7. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

8. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

9. Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 58. Учет законных интересов граждан при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма

1. При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия.

2. Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Читать еще:  Переселение из ветхого и аварийного жилья

188.64.173.24 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях

Учет граждан, которые нуждаются в жилых помещениях, осуществляется, как правило, по месту жительства органами местного самоуправления. В случае и порядке, устанавливаемых законодательством, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства (ст. 52 ЖК РФ). Это относится к иным категориям граждан, имеющим право на предоставление жилых помещений по договору социального найма (например, государственные служащие).

Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к компетенции органов местного самоуправления, также как впрочем и установление порядка такого учета.

Принятие на учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, производится по месту жительства решением органа местного самоуправления. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения (ст. 52 ЖК РФ). Данные действия могут совершаться также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявления о принятии на учет рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления. О принятом решении сообщается гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, в письменном виде органом, принявшим решение.

Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на внеочередное получение жилых помещений.

Право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами, как правило, до получения жилого помещения, в том числе и в случаях временного отсутствия.

ЖК РФ (ст. 53) устанавливает последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Примечательно, что ЖК РФ не приводит перечня таких действий, т.е. данный вопрос решается в каждом случае индивидуально с учетом имеющейся информации, подтвержденной документально.

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

  • • не представлены необходимые документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
  • • ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении данных органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • • представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • • не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок (ч. 1 ст. 54 ЖК РФ).

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 54 ЖК РФ. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Немаловажное значение для охраны жилищных прав граждан имеет закрепление в ЖК РФ (ст. 56) оснований снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях. Граждане снимаются с учета в случаях:

  • а) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
  • б) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
  • в) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
  • г) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
  • д) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей [1] ;
  • е) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

  • [1] Следует обратить внимание на то, что самостоятельное приобретение земельного участка таким основанием не является.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector