0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости

Ведение государственного кадастра недвижимости

Каждый объект недвижимости должен быть учтён. Это необходимо для определения оценочной стоимости и для целей налогообложения. Сведения в государственный кадастр вносятся по определенным правилам. Рассмотрению этих правил и посвящена статья ниже.

Понятие государственного кадастра недвижимости

Кадастр – это свод сведений, представленных в определённом систематизированном и упорядоченном виде.

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) – это систематизированные сведения о недвижимости, которая находится в пользовании или собственности на территории РФ. Эти сведения используются, например, для определения налоговой базы.

Постановка на учёт осуществляется территориальным органами Росреестра. Они же осуществляют своевременное наблюдение за объектом.

Все объекты недвижимости подлежат обязательной постановке на учет. В государственном кадастре в обязательном порядке содержатся следующие сведения о каждом объекте недвижимости:

  • вид объекта;
  • кадастровый номер, а также дата постановки на учёт;
  • подробное описание границ объекта;
  • его месторасположение;
  • площадь объекта.

В государственный кадастр недвижимости также могут быть внесены и дополнительные сведения:

  • учётный номер объекта, который ему присваивался раньше, если такой факт имел место;
  • кадастровый номер объекта, который был образован вследствие законных действий с другим объектом недвижимости;
  • кадастровый номер объекта, если он образуется из данного объекта;
  • кадастровые номера участок земли, а также зданий и сооружений, расположенных на этом участке;
  • сведения о возникших ранее вещных правах на данный объект;
  • сведения об обременении вещных прав;
  • другие дополнительные сведения, которые указаны в пункте 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

В зависимости от объекта недвижимости те или иные кадастровые сведения могут быть более точными.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Принципы ведения кадастра

Основные принципы ведения государственного кадастра недвижимости перечислены в статье 4 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Можно выделить следующие принципы:

  1. единство, то есть на всей территории России государственный кадастр ведётся по единой технологии;
  2. общедоступность, то все получить необходимые сведения может любое физическое и юридическое лицо по запросу. Исключением являются сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную, охраняемую законом, тайну;
  3. актуальность, то есть сведения постоянно обновляются;
  4. сопоставимость – все указанные в кадастре сведения сопоставимы со сведениями, которые содержаться на других информационных ресурсах;
  5. хранение сведений осуществляется на основании соответствующих нормативных актов;
  6. после того, как в кадастр будут внесены изменения (по необходимости), все ранние сведения сохраняются.

Ведение государственного кадастра недвижимости происходит на бумажных и электронных носителях. Если сведения на разных носителях отличаются друг от друга, то преимущественным являются бумажные носители.

Государственный кадастр объектов недвижимости на электронных носителях является частью единой государственной информационной системы, которая включает в себя также реестр прав на недвижимое имущество в электронном виде.

Какие органы занимаются ведением кадастра?

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется федеральным органом исполнительной власти. Таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На данный государственный орган возложена функция организации единой системы, состоящей из государственного кадастра и системы государственной регистрации недвижимости.

Функции и полномочия упразднённых государственных органов (Роснедвижимость и Роскартография) полностью перешли в ведение Росреестра.

Чтобы получить сведения из ГКН, необходимо направить письменный запрос. Это можно сделать при личном посещении территориального органа Росреестра или посредством почтового сообщения. В пункте 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». также указано, что можно воспользоваться услугами многофункциональных центров (МФЦ).

Правила внесения сведений в кадастр

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости и внесения сведений в государственный кадастр недвижимости определён Приказом Минэкономразвития от 04.02.2010 г. «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости».

В Приказе указано, что существует информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости. В рамках этого взаимодействия осуществляется:

  1. кадастровый учёт в связи с внесением некоторых изменений;
  2. внесение сведений об объектах, которые были учтены ранее;
  3. исправление ошибок учёта;
  4. снятие с учёта.

Информационное взаимодействие осуществляется с:

  1. государственными органами;
  2. органами местного самоуправления всех субъектов федерации;
  3. собственниками и правообладателями недвижимости.

Эти вышеперечисленные субъекты имеют право затребовать необходимую информацию из ГКН. Такая информация должна быть предоставлена в течение 5 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.

Внесение сведений в ГКН осуществляется по инициативе:

  1. гражданина, который является собственником недвижимости, не поставленной на кадастровый учёт;
  2. юридическим лицом;
  3. органом государственной власти.

Для постановки объекта недвижимости на учёт необходимо обратиться в территориальный орган Росреестра по месту нахождения недвижимости. Также заявление можно подать через МФЦ. Заявление регистрируется в день обращения, а затем направляется на рассмотрение.

Заявление будет рассмотрено в течение 10 календарных дней, а при подаче через МФЦ срок может увеличиться до 15 календарных дней.

Решение о постановке на учёт недвижимости принимается специалистами Росреестра на основании документов, которые поступают в порядке информационного взаимодействия из других государственных ведомств.

Решение о внесении сведений в ГКН в порядке информационного взаимодействия, сопровождается принятием:

  1. решения о внесении сведений;
  2. решения об отказе внесения сведения.

Отрицательный ответ должен быть представлен в письменном виде, при этом такой отказ должен быть юридически обоснован (должны быть указаны ссылки на нормативные акты).

Постановка на учёт недвижимости осуществляется в течение 30 календарных дней. Такой срок установлен, если постановка на учёт осуществляется в документальном порядке, а не в порядке информационного взаимодействия.

Конспекты юриста

Порядок ведения государственного кадастра объектов недвижимости

Приказ Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 (ред. от 16.06.2015) «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости»

Порядок ведения гос. кадастра недвижимости устанавливает структуру, состав кадастровых сведений и правила внесения кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости, а также структуру, состав и правила ведения кадастровых дел.

Общие правила внесения сведений в Реестр

Выполнение кадастровых процедур сопровождается принятием решения:

  • — о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
  • — о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости;
  • — об учете изменений объекта недвижимости (в том числе об учете, изменении либо снятии с учета части объекта недвижимости, об учете адреса правообладателя, учете в связи с исправлением кадастровой ошибки);
  • — о снятии с учета объекта недвижимости;
  • — об аннулировании и исключении сведений об объектах недвижимости с временным статусом сведений;
  • — о внесении кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия;
  • — об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях.

При внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета выполняются кадастровые процедуры:

  • — внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
  • — постановка на гос. кадастровый учет объекта недвижимости;
  • — учет изменений объекта недвижимости;
  • — снятие с кадастрового учета объекта недвижимости;
  • — внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов гос власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН;
  • — исправление технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях;
  • — аннулирование и исключение из ГКН сведений об объекте недвижимости (в том числе о частях объекта недвижимости) с временным характером сведений.

Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в гос. кадастр, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории РФ гос учетный номер (кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.

Читать еще:  План квартиры по кадастровому номеру

В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган кадастрового учета осуществляет кадастровое деление территории РФ на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (единицы кадастрового деления).

Процедура внесения сведений в реестр

Решение о постановке на кадастровый учет, об учете изменений объекта или о снятии его с кадастрового учета принимается на основании заявления и необходимых для кадастрового учета документов. Заявление о кадастровом учете, представленное в орган кадастрового учета заявителем, регистрируется в день обращения в орган кадастрового учета в книге учета заявлений с указанием времени его получения с точностью до минуты, после чего специалистом органа кадастрового учета, уполномоченным на прием заявлений, на заявлении проставляется отметка о его регистрации. Заявление и необходимые для кадастрового учета документы комплектуются в учетное дело.

Сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета. При проверке документов, представленных в целях устранения оснований приостановления осуществления кадастрового учета, проверяется наличие в представленных документах необходимых для возобновления осуществления кадастрового учета сведений, а также соблюдение установленного срока такого приостановления. Результаты проверки оформляются протоколом, в котором отражается принятое по каждому показателю проверки решение. Протокол проверки оформляется в виде электронного документа и подписывается простой электронной подписью уполномоченного должностного лица органа кадастрового учета.

После принятия решения, сводный протокол проверки документов, уведомление о присвоении такому объекту кадастрового номера или решение о приостановлении (отказе) осуществления кадастрового учета в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, направляются в подразделения органа кадастрового учета, осуществляющие кадастровый учет на территории определенных кадастровых округов, в которых расположены условные части такого сооружения, в виде электронных документов, для включения в соответствующие кадастровые или учетные дела.

При принятии уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета решения об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях такое решение также (дополнительно) оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью данного должностного лица, и регистрируется в регистрационно-контрольной форме.

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости

Общие положения

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» 1 (далее — Закон) государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) является систематизированным сводом сведений о недвижимом имуществе, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, о геодезической и картографической основе ГКН и кадастровом делении территории Российской Федерации (далее — кадастровые сведения) и состоит из содержащих такие сведения разделов:

реестра объектов недвижимости;

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости (далее — Порядок) устанавливает структуру, состав кадастровых сведений и правила внесения кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости, а также структуру, состав и правила ведения кадастровых дел.

Порядок не определяет правила воспроизведения кадастровых сведений на кадастровых картах.

Порядок не применяется в отношении сооружений (линейных и тому подобных), расположенных на территории более чем одного кадастрового округа.

При внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета выполняются следующие кадастровые процедуры:

внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;

постановка на государственный кадастровый учет (далее — кадастровый учет) объекта недвижимости;

учет изменений объекта недвижимости (в том числе учет части объекта недвижимости и учет адреса правообладателя объекта недвижимости);

снятие с кадастрового учета объекта недвижимости;

внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН (статья 15 Закона) (далее — порядок информационного взаимодействия);

Структура и состав кадастровых сведений Реестра объектов недвижимости

Реестр объектов недвижимости состоит из:

реестров объектов недвижимости кадастровых округов, ведение которых осуществляется на электронных носителях (далее — Реестры) ;

форм государственных реестров земель кадастровых районов, содержащих сведения о ранее учтенных земельных участках (далее — формы ГРЗ КР), и журналов учета кадастровых номеров кадастровых районов на бумажных носителях.

Реестры создаются на основе государственных реестров земель кадастровых округов на электронных носителях, являющихся составной частью Единого государственного реестра земель.

Для ведения Реестров используется автоматизированная информационная система ГКН (далее — АИС ГКН).

Кадастровые сведения в Реестре (приложение) содержатся в текстовой форме и группируются по следующим записям:

об объектах недвижимости, расположенных на территории кадастрового округа;

о прохождении Государственной границы Российской Федерации;

о границах между субъектами Российской Федерации;

о границах муниципальных образований;

о границах населенных пунктов;

о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий;

о кадастровом делении территории кадастрового округа;

о картографической и геодезической основах кадастра.

Формы ГРЗ КР и журналы учета кадастровых номеров кадастровых районов содержат сведения о ранее учтенных земельных участках и их кадастровых номерах на бумажных носителях.

Внесение новых записей в формы ГРЗ КР и журналы учета кадастровых номеров кадастровых районов прекращается с 1 марта 2008 г.

Внесение новых сведений о ранее учтенных земельных участках или сведений о прекращении их существования осуществляется в Реестре. В случае снятия с кадастрового учета ранее учтенного земельного участка его подраздел на бумажном носителе закрывается, а формы закрытого подраздела ГРЗ КР включаются в кадастровое дело такого земельного участка.

Запись об объекте недвижимости в Реестре имеет следующую структуру:

общие сведения об объекте недвижимости в объеме, предусмотренном пунктами 63, 73, 76, 79 и 82 Порядка;

сведения о местоположении границы объекта недвижимости (для земельного участка) либо сведения о местоположении объекта недвижимости (для здания, сооружения, объекта незавершенного строительства и помещения) в объеме, предусмотренном пунктами 64, 74, 77, 80 и 83 Порядка;

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с собственником объекта недвижимости и обладателем иных вещных прав на объект недвижимости;

сведения о вещных правах с указанием:

б) размера доли в праве;

в) сведений о правообладателях:

в отношении физического лица — фамилии, имени и отчества (отчество указывается при наличии), наименования и реквизитов документа, удостоверяющего личность, адреса постоянного места жительства или преимущественного пребывания;

в отношении российского юридического лица — полного наименования, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера, даты государственной регистрации, адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);

в отношении иностранного юридического лица — полного наименования, страны регистрации (инкорпорации), регистрационного номера, даты регистрации, адреса (места нахождения) в стране регистрации (инкорпорации);

в отношении Российской Федерации — слов «Российская Федерация»; в отношении субъекта Российской Федерации — полного наименования субъекта Российской Федерации;

в отношении муниципального образования — полного наименования муниципального образования (согласно уставу муниципального образования);

в отношении иностранного государства — полного наименования иностранного государства;

Читать еще:  Общая площадь нежилого помещения

г) даты регистрации возникновения или перехода права;

д) даты регистрации прекращения права;

сведения о частях объекта недвижимости в объеме, предусмотренном пунктами 65, 75, 78, 81 и 84 Порядка;

сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав: кадастровый номер объекта (или учетный номер части объекта), в отношении

которого (которой) установлено ограничение (обременение) права; вид ограничения (обременения) права; содержание ограничения (обременения) права; срок действия ограничения (обременения) права;

сведения о лицах, в пользу которых ограничиваются (обременяются) права в объеме сведений, приведенных в подпункте 4 пункта 8 Порядка;

реквизиты документа, на основании которого возникает ограничение (обременение) права;

дата возникновения и прекращения ограничения (обременения) права;

сведения о кадастровой стоимости:

кадастровая стоимость объекта недвижимости и дата ее утверждения; реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости;

сведения о кадастровом инженере, осуществлявшем кадастровые работы в отношении объекта недвижимости (далее — сведения о кадастровом инженере):

фамилия, имя, отчество;

идентификационный номер квалификационного аттестата кадастрового инженера;

сокращенное наименование юридического лица, работником которого является кадастровый инженер;

дата проведения кадастровых работ;

сведения о прекращении существования объекта недвижимости (дата снятия с кадастрового учета);

иные сведения об объекте недвижимости:

статус кадастровых сведений об объекте недвижимости — ранее учтенные, внесенные, временные, учтенные, архивные, аннулированные;

реквизиты решений, принимаемых уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета.

Сведения о ранее учтенных земельных участках в Реестре должны соответствовать сведениям о таких земельных участках, содержащимся в документах государственного земельного кадастра.

Запись о прохождении Государственной границы Российской Федерации в Реестре имеет следующую структуру:

описание прохождения участка Государственной границы Российской Федерации:

текстовое описание прохождения участка Г осударственной границы Российской Федерации;

список координат характерных точек участка Государственной границы Российской Федерации с указанием метода и погрешности определения координат, в системе координат, установленной для ведения ГКН;

полное наименование сопредельного иностранного государства;

реквизиты правовых актов:

международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, в соответствии с которыми установлено или изменено прохождение Г осударственной границы Российской Федерации (участка Государственной границы Российской Федерации);

документов об изменениях, уточнениях прохождения Государственной границы Российской Федерации (участка Государственной границы Российской Федерации) на местности, произведенных в порядке проверки Государственной границы Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации;

дата внесения, изменения либо аннулирования кадастровых сведений.

Запись о границе между субъектами Российской Федерации в Реестре имеет следующую структуру:

описание местоположения границы между субъектами Российской Федерации:

текстовое описание местоположения границы между субъектами Российской Федерации;

список координат характерных точек границы между субъектами Российской Федерации с указанием метода и погрешности определения координат в системе координат, установленной для ведения ГКН;

полное наименование смежных субъектов Российской Федерации;

реквизиты правовых актов:

соглашения об установлении границы между субъектами Российской Федерации, утвержденного представительными государственными органами власти субъектов Российской Федерации;

соглашения об изменении границы между субъектами Российской Федерации, утвержденного Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

федерального конституционного закона об образовании субъекта Российской Федерации;

дата внесения, изменения либо аннулирования кадастровых сведений.

Запись о границах муниципальных образований в Реестре имеет следующую структуру:

описание местоположения границы муниципального образования: текстовое описание местоположения границы муниципального образования; список координат характерных точек границы муниципального образования с

указанием метода и погрешности определения координат в системе координат, установленной для ведения ГКН;

реквизиты закона субъекта Российской Федерации об установлении или изменении границы муниципального образования либо о преобразовании муниципального образования;

дата внесения, изменения либо аннулирования кадастровых сведений.

Запись о границах населенных пунктов в Реестре имеет следующую структуру:

описание местоположения границы населенного пункта: текстовое описание местоположения границы населенного пункта;

список координат характерных точек границы населенного пункта с указанием метода и погрешности определения координат в системе координат, установленной для ведения ГКН;

реквизиты правовых актов:

утвержденного генерального плана (для населенных пунктов, находящихся на межселенной территории, — схемы территориального планирования муниципального района);

изданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов, подтверждающих установление или изменение границ населенных пунктов или их упразднение;

дата внесения, изменения либо аннулирования кадастровых сведений.

Запись о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий в Реестре имеет следующую структуру:

индивидуальное обозначение (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) территориальной зоны или зоны с особыми условиями использования территорий;

описание местоположения границы территориальной зоны или зоны с особыми условиями использования территорий в виде списка координат характерных точек границы территориальной зоны или зоны с особыми условиями использования территорий с указанием метода и погрешности определения координат в системе координат, установленной для ведения ГКН;

реквизиты правовых актов:

акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территорий и источники официального опубликования этого акта;

акта органа местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки, содержащих градостроительный регламент, и источники официального опубликования этого акта;

содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах зоны с особыми условиями использования территорий;

виды разрешенного использования объектов недвижимости, а также предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков, входящих в состав территориальной зоны;

дата внесения, изменения либо аннулирования кадастровых сведений.

Запись о кадастровом делении территории кадастрового округа в Реестре имеет следующую структуру:

номера кадастровых районов, входящих в состав кадастрового округа;

номера кадастровых кварталов, входящих в состав каждого кадастрового района кадастрового округа;

наименования кадастровых районов;

описание местоположения границ единиц кадастрового деления:

список координат характерных точек границ кадастрового округа, кадастровых районов и кадастровых кварталов;

текстовое описание прохождения границ кадастрового округа, кадастровых районов и кадастровых кварталов с указанием базисов кадастрового деления;

реквизиты приказов органа кадастрового учета о кадастровом делении территории кадастрового округа.

Запись о картографической основе ГКН в Реестре имеет следующую структуру:

дата создания картографической основы кадастра;

сведения об организации, создавшей картографическую основу ГКН:

идентификационный номер налогоплательщика;

основной государственный регистрационный номер;

контактные адрес и телефон;

масштаб картографической основы ГКН;

система координат картографической основы ГКН.

Запись о геодезической основе ГКН в Реестре имеет следующую структуру:

каталог (список) координат пунктов опорной межевой сети с указанием системы координат;

Государственный кадастр недвижимости: роль и значение учётной деятельности

Земли являются ценнейшим ресурсом федерального и муниципального значения. Политика государства в сфере улучшения благосостояния населения, проводит контроль, за использованием и сохранностью земель.

В свете проводимых мероприятий, особо актуальным представляется учёт земельной собственности и все движения, которые осуществляются при здоровом и полноценном функционировании общественных отношений имущественного плана. Получить кадастровый план на участок — это важный но сложный процесс.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-83 . Это быстро и бесплатно !

Ведение Государственного кадастра недвижимости (ГКН)

Комплекс проводимых работ, которые можно определить в качестве ведения кадастрового учёта объектов недвижимости, имеет общегосударственное значение. Его деятельность систематизирована чёткой последовательностью иерархической соподчинённости, с выделением подведомственных общей системе организации деятельности, подсистем с менее широкими полномочиями. Также закон о ГКН регулирует получение кадастрового номера на квартиру.

Читать еще:  Оспаривается ли дарственная на квартиру

Система постепенного отграничения от целостного контекста, сужается до округов, далее – до населённых пунктов и отдельных земельных участков.

Так же – отдельные участки земли, в едином информационном поле, постепенно сливаются, образуя земельные массивы и расширяясь до границ России. Масштабы этой деятельности беспрецедентны по своему значению и общему суммированному объёму.

Ведение учётных работ столь сложного уровня в едином регистрационном пространстве, стало возможным посредством тщательно спланированной и надлежаще организованной деятельности.

Ведение кадастровой деятельности осуществляется путём оперирования сложными числовыми значениями, в которых зашифрованы все имеющиеся в учётных данных сведения о земельном массиве страны. Каждый учтённый участок имеет свой неповторимый, полностью уникальный номер.

Он не совпадает с другими не только в пространстве, но и во времени. Путём сложной кодификации, отдельные участки включаются в комплексы аналогичных участков. О формирование кадастра недвижимости — читайте тут.

Основные принципы

Вся деятельность ГКН основана на базовых принципах, которые определяют структурное содержание учётной деятельности. К их числу относятся следующие основные принципы:

  1. Принцип единства осуществляемых работ в едином технологическом контексте, на всей территории РФ, с постоянным обновлением и актуализацией вносимых данных;
  2. Сопоставимость учётных сведений с другими ресурсами;
  3. Соответствие сведений с электронных и бумажных носителей, с приоритетом в сторону бумажных носителей;
  4. Хранение сведений осуществляется на основании нормативных актов;
  5. Сведения могут быть выданы для осуществления следственных мероприятий по запросу уполномоченных органов для ведения следствия или судебного рассмотрения;
  6. После внесения изменений, ранее внесённые сведения сохраняются;
  7. Ряд сведений подлежит ограниченному применению, остальные данные общедоступны.

Обозначенные принципы определены статьёй 4, главы 2 Закона о ГКН. Они подлежат соблюдению, кроме специально оговорённых случаев. Принципы создают устойчивость структуры столь масштабной деятельности, как кадастровый учёт.

Что такое кадастровый план объекта недвижимости — читайте здесь

Подходы ведения

Система ГКН является информационным банком характерных сведений о движениях процессов, осуществляемых с недвижимостью. Основными подходами в организации и ведении учётной деятельности являются:

  1. Накопление информационных данных;
  2. Их классификация, кодирование и шифровка;
  3. Хранение полученных сведений;
  4. Трансляция информации.

Технология ведения

Технологически, работа выстроена в двух аспектах:

  1. На электронных носителях, с использованием высокотехнологичных компьютерных программ;
  2. Путём ведения стандартного делопроизводства с применением бумажных носителей.

После проведения учётной записи факта операции с недвижимостью, а также в случае плановых проверок, учётные и отчётные данные, переносятся на электронный носитель. И наоборот – в случае подачи запроса в отношении сведений, данные извлекаются из электронных документов и переносятся в выписки на бумажных носителях.

Бумажные носители имеют приоритет, так как при обнаружении ошибки или несоответствия, производство операции приостанавливается, а сведения с бумажных носителей переносятся в электронные документы.

Записи учёта заполняются после предоставления документов о совершении операций с недвижимостью, для регистрации. После надлежащего их оформления и регистрации, проходят работы по внесению проведённой операции в учётные записи. Таким образом, они содержат сведения обо всех имущественных сделках, о составлении договоров, дополнений к ним и предоставляемых гражданам, выписках.

Не реже, чем через 5 лет, проводятся ревизии земель, с обновлением записей и переоценкой земель.

Информационное взаимодействие

Ведение ГКН осуществляется на основании информационного обмена соответствующими сведениями, при этом характер взаимодействия определяется в установленном Законом порядке. Его деятельность не может быть изолирована от интересов государства и региональных представительств, а также от общественных интересов в лице граждан и различных организаций и служб.

Информационное взаимодействие осуществляется:

  1. С государственными органами (в соответствии с установленным перечнем);
  2. С органами местного самоуправления субъектов РФ;
  3. С правообладателями земель.

От перечисленных субъектов может быть запрошена любая необходимая информация, на основании документа (запроса) или заявления, с указанием причины требования сведений. Она должна быть предоставлена по запросу не позднее 5 дней со дня подачи запроса. Сведения подаются в виде выписки из записей учёта, и имеют статус официального документа. В их числе могут быть:

  1. Информация об установлении границы РФ;
  2. Порядок установления границ: между территориями автономных округов, субъектов РФ, населённых пунктов и аналогичных сведений;
  3. Об изменении порядка зонирования территорий;
  4. Об изменении категории, назначения или разрешённого использования земель;
  5. Об имущественных сделках и оформлении участков в собственность;
  6. Изменение результатов кадастровой оценки.

Все перечисленные сведения поступают для регистрации в процессе осуществления каждого из перечисленных видов деятельности.

Организационный механизм

Ведение учётных записей можно определить делом государственной важности, что вряд ли станет преувеличением. Поэтому организация работы выстраивается на различных уровнях допуска к информационным данным, что требует специфической организации деятельности этого общественного института.

В целом, организационный механизм деятельности ГКН определяется в качестве систематизированного свода сведений о недвижимом имуществе федерального, муниципального назначения, а также – сведений имущественного характера частных и юридических лиц.

Чёткость организации в ведении записей учёта определяется классификацией проводимых работ, которые подразделяются по следующим видам разделов:

  1. Организация ведения реестра учётных записей;
  2. Организация ведения кадастровых дел;
  3. Составление, хранение и использование кадастровых карт.

Объединяясь в единую цель создания актуальных данных, пригодных к использованию, разновидности кадастровой деятельности способствуют полноценному охвату всех аспектов учёта земельного ресурса.

Организационная деятельность ГКН строится на основании регламентированных правительством РФ, законодательных документов и условиях номенклатурного делопроизводства, адаптированного к данным видам работ.

Ведение кадастровой деятельности не может быть произвольным, она осуществляется лишь в установленном порядке, посредством привлечения квалифицированных сотрудников и посредством организации деятельности, в режиме уполномоченного органа.

К частным геодезическим компаниям предъявляются особые требования, с учётом их квалификации и наличия лицензии на допуск, к проведению геодезических работ.

Правовые основы

Регулирование системы ведения ГКН осуществляется на основании принятого 24.07.07 г. федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», за № 221-ФЗ. Закон прошёл регистрацию в Министерстве Юстиции РФ, ему присвоен регистрационный № 16771, 31.03.10 г. после чего он приобрёл правовую и юридическую силу.

Он был вменён в действие в качестве руководящего принципа деятельности по организации учётных работ, и вышел в свет за подписью Министра экономики Э. Набиуллиной и Президента РФ.

Этот документ полностью определяет порядок обозначенной деятельности с учётом малейших её нюансов. Он является способом нормирования всех аспектов учётной деятельности и состоит из положений, которые включают в себя:

  1. Структуру и состав ведения ГКН;
  2. Общие правила и основания для вносимых сведений;
  3. Технологии внесения сведений о земельных участках, объектах капитального строительства и прочих сооружений;
  4. Структуру ведения делопроизводства;
  5. Передачу дел в архивы.

До вступления этого документа в силу, он прошёл несколько этапов рассмотрения с принятием поправок. Они указаны по каждому пункту положений статей, с подробным изложением.

С полным текстом закона Приказа Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2010 г. № 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» вы можете ознакомиться здесь.

Заключение

Значимость проводимой деятельности по ведению ГКН, сложно переоценить. Она охватывает масштабом всю территорию земельных массивов, расположенных в пределах государственных границ.

Её деятельность опирается на специальные законодательные документы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-83 (Москва)
Это быстро и бесплатно !

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector