0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принципы ведения кадастра недвижимости

Основные функции и принципы ведения государственного кадастра недвижимости

Исключительно велико значение кадастра недвижимости для России, когда проводится земельная реформа, вводится многообразие форм собственности и владения землей, усиливается роль экономических методов регулирования и стимулирования рационального использования земли, возрастает материальная заинтересованность в результатах хозяйственной деятельности.

В этой связи современный кадастр недвижимости выполняет следующие взаимосвязанные функции.

Юридическая (правовая) – определяет права на землю и осуществляет их защиту (регистрация правового статуса земельных участков, и прочно связанных с ним объектов недвижимости, контроль за законностью сделок, разрешение земельных споров и др.). Сведения ГКН имеют юридическую силу и государственный статус, а потому являются единственно достоверными для налоговых, финансовых, правоохранительных, судебных и иных органов.

Фискальная (налоговая) – в связи с развитием рынка земли и недвижимости. вовлечением их в гражданский оборот определяет необходимые рыночные атрибуты (ставки земельного налога, арендной платы, цену земли., стоимость земли, определяет налогооблагаемую базу (регистрация налогоплательщиков, накапливает информацию о поступлении налоговых платежей за земельные ресурсы и объекты недвижимости).

Учетная – охватывает учетом и управлением земельные ресурсы и объекты недвижимости как национальное достояние (количество, качественное состояние, местоположение, распределение по категориям, собственникам, пользователям). ГКН – единая государственная система признания и удостоверения государством факта возникновения, существования или прекращения существования объектов кадастрового учета. Единственным доказательством существования объекта являются сведения о нем внесенные документы ГКН.

Экономическая – проводит экономическую оценку, определяет нормативную цену земли, создает основу экономического стимулирования рационального ее использования. Создание ГКН требует больших затрат, так как каждый объект недвижимости должен быть определен на местности, задокументирован, учтен, зарегистрирован. Помимо этого дорогостоящими являются работы по описанию и оценке объектов недвижимого имущества.

Экологическая – накапливает сведения о земле как об уникальном природном объекте и обеспечивает информацией природоохранные мероприятия.

Техническая – создает, обновляет, передает планово- картографические материалы( кадастровые карты, планы, схемы ).

Архивно-информационная – создает многоцелевой специализированный комплекс для накопления, хранения, обработки, передачи данных о земле и недвижимости заинтересованным юридическим и физическим лицам на базе современных технических средств.

Основные принципы ведения кадастра недвижимости установлены федеральным законом №221 от 24.07.2007 г «О государственном кадастре недвижимости»

1. Единство системы кадастровой информации и документации, стандартизованный подход к составу, структуре и способам хранения информации.

ГКН осуществляется на всей территории Российской Федерации на основе единой технологии, единой системе информации и документации, обеспечивая общедоступность и непрерывность актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимость кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

2. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии сведений на бумажных носителях и электронных носителях, приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

3. Содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются. Порядок и сроки хранения органом кадастрового учета содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, созданной в установленном Правительством Российской Федерации порядке и объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях. Особенности соответствующего взаимодействия органа кадастрового учета и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших документов (заявочный принцип). Кадастровый учет проводится только в результате волеизъявления физических, юридических лиц или органов государственной власти и местного самоуправления.

6. Истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

7. В случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

8. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

9. В государственный кадастр недвижимости вносятся и сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

10. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (

1.3Организация кадастровой деятельности в России

Учетом и оценкой земель и объектов недвижимости в разные годы занимались различные организации (табл.1.)

С 1 марта 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Согласно Закону орган кадастрового учета Росреестр ( с 1 марта 2009 года Роснедвижимость и Роскартография упразднены) курирует вопросы ведения Государственного кадастра недвижимости (ГКН), который содержит как сведения о кадастровом учете земельных участков, так и информацию о технической составляющей объектов недвижимости.

Полномочия по государственному кадастровому учету и ведению ГКН осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457. Росреестр осуществляет полномочия непосредственно и через свои территориальные органы (Управления Росреестра по субъектам Российской Федерации), их структурные подразделения (далее – обособленные подразделения).

Функции органов земельной службы по проведению учета земель и объектов недвижимости

Принципы ведения Государственного кадастра недвижимости

Ведение информационных систем для сбора и учета сведений является приоритетной задачей государства для обеспечения прозрачности, достоверности и актуальности данных по объектам недвижимости. Как и каждый регламентированный государством процесс сбора и учета информации, существование Государственного кадастра недвижимости основывается на принципах, перечень которых определен федеральным законодательством.

Читать еще:  Нормы прописки в квартире в москве

Государственный кадастр недвижимости (ГКН)

В качестве информационно-справочного ресурса, предоставляющего данные об объектах недвижимости (кадастровые сведения) , с указанием их характеристик, определен Государственный кадастр недвижимости (ГКН ). Федеральным законодательным актом, регулирующим, помимо прочего, принципиальную основу ведения ГКН является Федеральный закон от 24.07.2007 года № 221-ФЗ « О государственном кадастре недвижимости » ( Закон ).

ГКН определяется как единый ресурс, представляющий из себя свод данных об учтенном недвижимом имуществе, структурированном в единой информационной системе . Данные о сделках с недвижимостью , вводимых в эксплуатацию вновь созданных объектах, о переходах прав на недвижимость актуализируются в ГКН по мере предоставления документов в уполномоченные органы . Содержание кадастра относится к государственным полномочиям , поэтому процесс и принципы функционирования ГКН четко регламентирован в подзаконных актах, Административных регламентах и основано на определенных базовых принципах.

Принципы ведения ГКН

Ст . 4 Закона содержит исчерпывающий перечень, в соответствие с которым для ведения ГКН установлены три основополагающих принципа :

  1. 1) требование к единству технологии ведения ГКН вне зависимости от места совершения юридически значимого действия ;
  2. 2) требование к обеспечению общедоступности и непрерывности актуализации данных ГКН ;
  3. 3) требование к сопоставимости сведений ГКН с данными, содержащимися в других государственных информационно-справочных ресурсах.

Соблюдение указанных трех принципов позволят систематизировать единый процесс учета данных об объектах недвижимости, вести его параллельно и в совокупности с другими государственными кадастрами, в том числе земельным, водным, лесным и другими, а также различными государственными реестрами и регистрами.

Принцип единства технологии ведения ГКН

Этот базовый принцип заключается в соблюдении единых методов, способов и технологий сбора, передачи и учета сведений об объектах недвижимости для включения их в ГКН . Территориальные органы, уполномоченные на сбор и внесение этих сведений в кадастр, осуществляют свою деятельность по единому стандарту, который предусмотрен соответствующим Административным регламентом.

Содержание этого принципа позволяет использовать единую технологию работы со сведениями, содержащихся в кадастре, вне зависимости от территориального расположения и вида объекта недвижимости, а также иных факторов. Ведение ГКН осуществляется параллельно в электронном и бумажном виде, а в случае несовпадения сведений в этих источниках, приоритет отдается письменным материалам.

Основанием для внесения данных в ГКН является факт предоставления субъектами правоотношений документов при совершении сделки с объектом недвижимости.

Принцип обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в ГКН сведений

Данный принцип подразумевает возможность заинтересованных лиц получать информацию из ГКН по любому объекту недвижимости, прошедшему государственный учет. На практике эта информация подразумевает, что субъекты правоотношений могут получать необходимую информацию в отношении недвижимости, которая выступает или может выступать в качестве объекта сделок. Также кадастровые сведения, находящиеся в открытом публичном доступе, позволяют обеспечить прозрачность сделок с недвижимым имуществом, в том числе и в целях контроля.

Получение сведений из ГКН осуществляется в бумажной или электронной форме по запросам любых лиц. Для получения выписки по объекту недвижимости заинтересованное лицо обращается в территориальный орган Росреестра, либо заполняет соответствующую форму на портале госуслуг для получения электронной выписки. Сведения о кадастровой стоимости объекта предоставляются бесплатно, за предоставление прочих сведений заинтересованное лицо должно уплатить госпошлину.

В публичном доступе находятся сведения о кадастровой стоимости объекта, кадастровый план территории, копии документов, на основании которого сведения об объекте внесены в ГКН.

Принцип общедоступности реализуется путем получения сведений, содержащихся в кадастре, как в виде письменных выписок, так и с помощью специализированных электронных сервисов. Федеральным законодательством могут устанавливаться ограничения на открытость доступа к сведениям, содержащимся в ГКН .

Непрерывность актуализации сведений, содержащихся в ГКН, заключается в едином процессе внесения информации о совершенных юридически значимых действиях в отношении объектов недвижимого имущества. Административным регламентом установлены точные сроки, в течение которых сведения должны быть размещены в ГКН. Актуализация сведений в ГКН происходит в ежедневном режиме.

При получении субъектами сведений из ГКН предоставленная выписка содержит данные о том, по состоянию на какую дату данная информация актуальна .

Сопоставимость сведений ГКН со сведениями, содержащимися в других государственных информационно-справочных ресурсах

Данный принцип позволяет реализовать взаимосвязь официальных государственных информационно-справочных ресурсов между собой с целью создания единой базы объектов, подлежащих учету. ГКН является неотъемлемой частью единой государственной системы информации, которая включает в себя все государственные реестры и кадастры. Сведения, содержащиеся в каждом из реестров и кадастров должна полностью соответствовать друг другу.

Для целей ведения ГКН важное значение имеет сопоставимость сведений, содержащихся в ГКН, с данными земельного кадастра, так как объекты недвижимости неразрывно связаны с земельными участками. Основанием для внесения сведений в ГКН и земельный кадастр являются документы, предоставляемые физическими и юридическими лицами в уполномоченный орган.

Получение и сопоставление сведений из различных государственных ресурсов (кадастров) осуществляется путем межведомственного информационного обмена. Эта процедура позволяет реализовать на практике принцип «единого окна», который упрощает для физических и юридических лиц совершение сделок с объектами недвижимости.

Развитие ГКН по настоящее время продолжается в соответствие с соответствующей федеральной программой, предусматривающей поэтапный переход исключительно на электронную систему работы с кадастровыми сведениями.

Жилищный Консультант

Ваш надежный помощник в жилищных вопросах

Перепланировка

Принципы ведения Государственного кадастра недвижимости

Содержание статьи:

Функционирование любого государства базируется на целом комплексе сложных регуляторов и процедур. Одним из таких регуляторов является система учета собственности: объектов жилого комплекса, зданий и других форм недвижимости. Эта система подразделяется на ряд специализированных государственных институтов, каждый из которых работает исключительно в своей сфере. Первоначальный учет недвижимости производится федеральным кадастром, куда заносятся данные о любом типе жилой или коммерческой недвижимости, участков и владений.

Подобного рода информация формирует определенную структуру данных, совокупность которых и представляет государственный кадастр недвижимости, что содержит в себе исчерпывающие данные о любом недвижимом объекте страны:

Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

Читать еще:  Полномочия собрания собственников многоквартирного дома

+7 (800) 550-38-47 — Вся Россия

+7 (499) 553-09-05 — Москва

+7 (812) 448-61-02 — Санкт-Петербург

Позвоните и решите вашу проблему прямо сейчас — это быстро и бесплатно!

  • Его номер, по которому можно отследить записи в любых других системах.
  • Площадь, размерность, границы.
  • Стоимость.
  • Информация о владельце.

Столь подробная реализация и методология внесения данных в ГКН делают его наиболее важной частью системы учета объектов. Информация, что в нем содержится, требуется практически во всех гражданских сделках и отношениях, начиная от оформления объекта в собственность и заканчивая сделками купли-продажи. Этим обуславливается необходимость строгой регуляции формирования кадастра. Его правовой основой служит Федеральный Закон №122 (далее по тексту — «Закон», «ФЗ»), а также некоторые подзаконные акты, которые применяются в спорных ситуациях. Кроме этого применяются федеральные кодексы (гражданский, лесной, земельный) в зависимости от типовой принадлежности учетного объекта.

Задачи ГКН

Проистекают напрямую из его прямого предназначения как структурированного систематизированного реестра подотчетных государству объектов.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

Их основы можно представить в виде следующего списка:

  1. Систематизация сведений об объектах.
  2. Контроль и учет цен на объекты, собирание статистических сведений.
  3. Правовое обеспечение отношений, связанных с правами на землю, жилые помещения, коммерческие здания.
  4. Поддержка и обеспечение правовой неприкосновенности частной собственности.
  5. Контролирование нецелевого использования объектов из государственного фонда (лесных хозяйств, заповедных территорий).
  6. Бессрочное хранение вносимой информации.
  7. Предоставление сведений, что находятся в реестре, для нужд других организаций, структур или физических лиц.

Исходя из поставленных перед государственным реестром требований, можно сформулировать его основную идею (задачу). Реестр создавался не только для того, чтобы записывать и хранить в нем подотчетную информацию. Первоочередная задача, поставленная перед ГКН — соблюдение общегражданских прав и обязанностей. В этом смысле реестр предназначается для подтверждения фактического владения конкретным имуществом. На этой основе формулируются цели и принципы гос.кадастра, устанавливаются правила по его заполнению.

Цели ГКН

Для выполнения поставленных задач законом предусматриваются более конкретизированные цели, которые систематизируют функционирование реестра. Можно сказать, что цели напрямую проистекают из основных функций и задач ГКН. Имея в своей основе обусловленную выше необходимость систематизированного контроля и учета сведений, перед реестром возникают следующие цели:

  • Участие в качестве статистической основы для формирования бюджетных фондов.
  • Контроль налоговых ситуаций, обновление сведений о дефиците/профиците сборов.
  • Обеспечение правовой неприкосновенности и прозрачности всех гражданских сделок с учетными объектами (покупка, продажа, аренда).
  • Корректирование государственной ценовой и налоговой политики.
  • Правовое обоснование и помощь другим государственным органам, что занимаются регистрацией вещных прав и обязательств.
  • Обеспечение судебной системы полной и систематизированной документарной базой.
  • Предоставление сведений любому лицу в виде выписки для облегчения нагрузки на другие госструктуры.

В действительности же, вышеуказанными целями (и задачами) необходимость существования ГКН не ограничивается. Данные, которые хранятся в реестре, требуются практически в любых гражданских отношениях, связанных с недвижимостью, в том числе — в судебных разбирательствах, в наследных делах.

Следует также отметить, что подобная информация не имеет конкретных сроков хранения — соответствующие органы обязаны хранить ее бессрочно, обновляя структуру данных и внося необходимые поправки. Это положение установлено законом и является основой функционирования реестра.

Принципы ведения ГКН

Заполнение и обновление сведений, содержащихся в реестре, общий порядок базируются на принципах, которые установлены в четвертой статье Закона. Принципы ведения кадастра недвижимости регулируют не только правила ведения реестра, но также уточняют его структуру и оформление.

Так определен принцип, обязывающий соблюдать унификацию всего документного оборота, связанного с учетными процедурами. Это касается как формы документов, так и способов их приема и выдачи. Весь документооборот, как электронный, так и бумажный, оформляется в едином стиле в соответствии с уточняющими приказами и подзаконными актами.

Установлено, что реестр ведется исключительно специализированными структурами — кадастровыми учетными органами. Этот принцип исключает возможные неточности и делегирует полномочия, что экономит бюджетные средства и время.

Определяется, что информация, которая находится в кадастре, должна храниться неопределенное время. Этот принцип является основополагающим и дополнительно предусматривает общедоступность и открытость реестровых записей — их можно получить в любой момент по персональному запросу в установленном порядке.

Заключение

Принципы ведения Государственного кадастра недвижимости базируются на следующих пунктах:

  • Государственный реестр создан для систематизации данных об учетных объектах.
  • Имеет обширный список основных целей, для выполнения которых он существует.
  • Реестр служит правовым базисом практически для всех видов гражданских отношений.
  • Реестр имеет строгую типизацию и структуру.
  • Ведение реестра основывается на базовых принципах, которые устанавливаются действующим законодательством.

Список законов

Вам будут полезны следующие статьи

Остались вопросы? Задайте их профессиональным юристам прямо сейчас!

Получите консультацию по телефонам горячих линий:

Формирование, ведение и основные принципы государственного кадастра недвижимости

Каждое действие с участками земли и другим недвижимым имуществом должно быть зарегистрировано в Государственном кадастре недвижимости (ГКН). В противном случае сделка не будет признана действительной.

Законом единые принципы кадастрового учета объектов недвижимости введены для всех регионов России. Их исполнение обязательно для всех участников сделок с недвижимостью и сотрудников госорганов.

Справки из госкадастра могут потребоваться владельцам недвижимости по самым разным причинам.

Таким образом, практически все владельцы подобного имущества периодически имеют дело с госкадастром.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Что это такое?

Основное назначение этого госоргана заключается в сборе данных об объектах недвижимости от граждан и составлении реестра на основе этой информации. Дополнительной важной функцией этой организации является проверка и контроль сделок с недвижимостью. Осуществление всех этих действий называется ведением ГКН — это то, что обладает общегосударственной значимостью.

Система имеет иерархическую структуру, включающую подведомственные учреждения. Широта полномочий этих организаций убывает сообразно уменьшению подвластной им территории. В отдельных округах есть кадастровые ведомства. Далее, подведомства в порядке соподчиненности дробятся по населенным пунктам, отвечающим за отдельные участки земли.

Читать еще:  Нормативы температуры горячей воды в квартире

Для реализации учета в подобных масштабах требуется кропотливое планирование и поэтапная организация деятельности. Все данные о недвижимости страны зашифрованы и хранятся в цифровом виде. У каждого участка земли есть собственный уникальный код (что такое кадастровый номер объекта?). Более крупные территории, включающие отдельные участки, тоже имеют свои индивидуальные шифры.

Базовую информацию о кадастровом учете, на примере квартиры, можно узнать в данном видео:

Основные положения

Госрегистрация сделок с недвижимостью — это признание с юридической точки зрения наличия недвижимого имущества и прав его владения конкретным юридическим или физическим лицом. Ведение госкадастра осуществляют специализированные госорганы. Для них законодательно введен порядок, в рамках которого они ведут сопровождение госкадастра недвижимости.

Принципы ведения

Следующие принципы заложены в основу ведения госкадастра:

  • единство подходов к учету по всей стране;
  • регулярное обновление данных с поддержкой их актуальности;
  • непротиворечие содержащейся учетной информации с другими источниками;
  • приоритет бумажных над электронными носителей информации;
  • внесение данных на основании документов, имеющих юридическую силу;
  • доступность сведений для проведения следственных мероприятий или судебного разбирательства;
  • сохранность ранее введенных данных после внесения обновлений;
  • общедоступность информации, за исключением некоторых данных с ограничением доступа к ним.

Каким ресурсом является?

Госкадастр служит интересам граждан всей страны и является инструментом, помогающим госорганам реализовывать свою деятельность.

Это означает, что он является федеральным ресурсом.

Его главная цель — обеспечивать взаимодействие граждан в сфере сделок с землей и другими объектами недвижимости и предоставлять им всю нужную для правового оформления этих действий информацию.

Кадастровое обеспечение

Кадастровое обеспечение заключается в сборе конкретных данных о недвижимости.

Оно служит следующим целям:

  • контролю за работой госкадастра;
  • составлению реестра данных;
  • выдаче сведений о госкадастре;
  • защите личных данных;
  • анализу информации и прогнозу рынка.

Госкадастр пополняется данными, предоставляемыми физическими лицами и госорганами. Следовательно, информационное обеспечение заключается в защите хранящейся информации, точной их обработке и законности оформления на базе этих данных письменных и цифровых документов.

Порядок учета объектов

Заключается в следующих действиях:

  1. Утверждение структуры данных, находящихся в кадастре.
  2. Установление правил составления реестра недвижимости.
  3. Разработка методов реализации кадастровых дел.
  • кадастровые карты;
  • реестр недвижимости;
  • кадастровые дела.

Реестр — это документ, включающий данные из госкадастра о недвижимом имуществе. Кадастровые дела — комплекты документов, из которых в госкадастр заносилась информация о сделках с недвижимостью. Кадастровые карты представляют собой картографические документы с нанесенными на них в форме текста и графики данными из кадастра:

  • земельными площадями;
  • сооружениями и зданиями;
  • границами между муниципалитетами, субъектами Российской Федерации и Госграницей;
  • территориальным и кадастровым делением страны;
  • зонами, обремененными особыми условиями пользования;
  • расположением пунктов ОМС.

Доступ к публичным кадастровым картам открыт для всех. С ними можно ознакомиться на официальном портале Росреестра.

При вводе информации в реестр сотрудниками кадастровых ведомств производятся следующие действия:

  • внесение данных об имеющихся объектах;
  • постановка недвижимости на учет;
  • обновление данных об объектах;
  • снятие их с учета;
  • ввод сведений из документов, предоставленных госорганами в рамках взаимного обмена информацией;
  • исправление ошибок.

Информационное взаимодействие

При ведении госкадастра (учета объектов) происходит информационное взаимодействие и обмен в законодательно утвержденном порядке. Этот обмен происходит между госкадастром и следующими субъектами:

  • госорганами;
  • местными муниципалитетами;
  • собственниками недвижимости.

Для получения необходимых сведений подготавливается соответствующий документ, в котором указываются причины запроса сведений. Данные должны быть предоставлены не позднее 5 суток после отправления запроса.

Форма ответа на запрос — выписка, являющаяся официальным документом, содержащим следующие сведения:

  • обновление порядка зонирования земельных территорий;
  • изменение назначения, категории или способа использования участков земли;
  • оформление земли в собственность и другие имущественные сделки;
  • пересмотр кадастровой оценки (о том, что такое кадастровая стоимость объекта недвижимости, можно узнать тут);
  • порядок формирования границ;
  • прочие данные.

Автоматизированная система

Введение автоматизации позволило значительно облегчить сбор данных и снизить процент погрешностей. Это обеспечило рост уровня контроля и понижение временных затрат на обязательные проверки.

Сочетание ручного и цифрового документооборота способствует выявлению погрешностей на этапе сбора информации. Это достигается сравнением полученных результатов. Автоматизация позволила расширить возможности. С ее помощью сейчас проверяют и корректируют сведения по расположению участков земли на кадастровой карте.

Программное обеспечение для введения информации в единую базу устанавливают на всех рабочих местах учреждений госкадастра. Это позволяет сотрудникам кадастровых служб вносить и извлекать данные из единой базы учета недвижимого имущества, следствием чего становится повышение качества учета и уменьшение времени отклика на запросы.

Пользователи получили возможность оценить такие преимущества, как:

  • подразделение информационных баз по муниципальному признаку;
  • регулярное обновление и актуализация данных;
  • доступность информации для всех;
  • сохранение резервной копии содержащихся сведений на отдельных носителях.

Система прошла проверку временем, а механизм сбора данных получил отражение в законодательстве.

Проблемы

  1. Автоматизированная информационная система работает достаточно стабильно, но в ней периодически наблюдаются неполадки. Это следует из имеющегося опыта ведения ГКН. Программное обеспечение нередко выдает сбой. Наиболее частая проблема — исчезновение последних внесенных сведений. Работники вынуждены заново вводить утерянную информацию.
  2. Еще одна проблема ведения ГКН заключается в несоответствии действительности некоторых данных, которые водятся в кадастр. Они могут быть устаревшими. Это связано со сложностью отслеживания обновления информации по отдельным объектам.
  3. Присутствует и человеческий фактор, неминуемо приводящий к возникновению ошибок. Ведь кадастровые замеры производятся не компьютерной техникой, а инженерами.

Таким образом, большинство проблем возникает на стадии внесения информации в госкадастр, что приводит к несовершенству всей системы. Для решения этой задачи затрачиваются большие средства.

ГКН создан для сбора, обработки и хранения информации о недвижимости. Все действия юридического характера с недвижимостью сопровождаются обязательным занесением изменений в реестр. Учет ведется в соответствии с базовыми принципами, утвержденными законодательно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector