3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отчетность ук перед собственниками мкд

Каким образом управляющая организация обязана представлять отчет о своей деятельности перед жильцами многоквартирных домов?

В соответствии с п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация (жилищно-эксплуатационная организация (ЖЭУ), управляющая компания (УК), товарищество собственников жилья (ТСЖ) ежегодно, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.

Форма, содержание и порядок предоставления указанной отчетности не регламентируется нормативно-правовыми документами, а составляется управляющей организацией самостоятельно.

В свете этого целесообразно форму, сроки и порядок представления отчета согласовать в договоре управления многоквартирным домом. Зачастую управляющая организация использует удобную для себя форму, ссылается на нее как на приложение к договору, определяя порядок доведения отчета до собственников: сроки, периодичность и т.п.. Нередки ситуации, когда в договоре управления вообще не упоминается об отчетности исполнителя. В этом случае действует норма вышеуказанной статьи Жилищного кодекса — на основании закона собственники в течение первого квартала календарного года, следующего за отчетным, вправе требовать отчета управляющей организации.

Следует помнить, чтобы отчет не превратился в формальную отписку, на общем собрании следует настаивать на утверждении конкретной формы отчета в качестве приложения к договору управления многоквартирным домом. Важно, чтобы стороны при заключении такого договора определили перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также оплаты коммунальных услуг, предоставляемых собственникам помещений управляющей организацией в течение всего срока действия договора.

В соответствии с п. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 собственники помещений вправе в соответствии с условиями договора:

  • получать не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
  • проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг (выполнения работ), в том числе путем проведения соответствующей экспертизы;
  • требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

О форме и виде запроса, а также о форме предоставления информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказываемых услуг (выполненных работ) в нормативном документе не говорится.

В документе на оплату коммунальных услуг в лучшем случае содержится информация о сумме перерасчета платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилья при нарушении качества или периодичности оказания услуг (выполнения работ). Однако отражение фактического объема, видов и стоимости оказанных услуг (выполненных работ) в целом по многоквартирному дому в отношении общего имущества многоквартирного дома отдельно взятому собственнику недоступно.

Собственники помещений в данной ситуации являются заинтересованной стороной, соответственно, им небезразлично соотношение уплаченных ими сумм с объемом и видами выполненных работ (оказанных услуг). Для собственника естественно, что отчет управляющей организации должен быть «прозрачен», а именно: содержать понятную исчерпывающую информацию в удобоваримом виде об объеме и стоимости выполненных работ (оказанных услуг). Это осуществимо, если собственниками на общем собрании будет утверждена конкретная форма отчета как приложения к договору управления многоквартирным домом.

Реалии нашей жизни таковы, что зачастую собственники, не ознакомившись с договором управления многоквартирным домом, соглашаются на условия управляющей организации. В результате этого отчет управляющей организации рядовому гражданину непонятен, соответственно он не знает, за что и кому он платит деньги.

Ответственности управляющей организации за непредставление отчета действующим законодательством не предусмотрено. Самое большее, что ей грозит, — переизбрание.

Для управляющей организации, выбранной по результатам открытого конкурса (если собственники помещений многоквартирного дома не выбрали способ управления многоквартирным домом, то органы местного самоуправления проводят открытый конкурс по выбору управляющей организации), требования по отчетности предусмотрены Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

Так, в соответствии п/п. 14 п. 41 формы и способы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают:

  • обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом;
  • право собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, за 15 дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями.

Органы местного самоуправления не имеют права обязывать управляющую организацию предоставлять собственникам помещений отчет по определенной форме, такая форма может носить лишь рекомендательный характер, они также не вправе требовать от управляющих организаций предоставления отчета, если помещения не принадлежат к муниципальному жилищному фонду.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ вы можете получить в Консультационном центре для потребителей, расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 304, тел. 92-97-80, а также по телефону бесплатной горячей линии: 8-800-200-10-62.

Ежегодный отчет управляющей компании перед собственниками многоквартирных домов

Оплачивая целый год жилищные услуги, мы часто забываем о том, что управляющая компания должна отчитаться перед нами и не просто отчитаться, а по строго установленному порядку (стандарту раскрытия информации).

Согласно п. 11 ст. 162 Жилищному кодексу РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

До июля 2010г. данный пункт Жилищного кодекса РФ трактовался неоднозначно, не совсем было понятно, каким образом и как должна отчитаться управляющая компания по договору управления многоквартирным домом. В этой связи большинство управляющих компаний предоставляли скудные отчеты о израсходованных денежных средствах, в которых можно было только понять сколько денежных средств собрали и сколько израсходовали.

С вступлением в законную силу Федерального закона N 237-ФЗ от 27.07.2010г., который внес поправки в Жилищный кодекс РФ, а именно добавил п.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ, согласно которому управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Более того законодатель определил объем информации, который должен быть раскрыт в стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением правительства РФ № 731 от23.09.2010г.

Контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации ТСЖ,ЖСК, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, то есть иными словами- Жилищной инспекцией субъекта Федерации.

Читать еще:  Перевыборы председателя тсж протокол собрания образец

В соответствии со стандартом раскрытия информации управляющая организация обязана предоставить следующую информацию:

1) общая информация об управляющей организации, а именно:

а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организацией на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет. При этом на текущий момент управляющие организации не обязаны быть членами саморегулирующих организаций, поэтому данная информация может отсутствовать.

2) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), а именно:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему.

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

3) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г . N 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

охрана коллективных автостоянок;

учет собственников помещений в многоквартирном доме;

иные услуги по управлению многоквартирным домом.

Следует отметить, что в данном разделе речь идет именно о работах и услугах, оказываемых собственными силами управляющей организацией.

4) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

В случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

5) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

6) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, а именно:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в п. 16 стандарта раскрытия информации;

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

Управляющими организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации необходимая информация предоставляется путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
— сайт управляющей организации;
— сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
— сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Регламент раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет, определен приказом Министерством регионального развития РФ от 21.12.2011г. №591.

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее — официальные печатные издания);

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Изменения, внесенные в раскрытую информацию (в соответствии со стандартом раскрытия информации), подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

а) на официальном сайте в сети Интернет — в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;

б) в официальных печатных изданиях — в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;

в) на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации — в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

Раскрытие информации по стандарту может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. При этом срок предоставления информации при запросе в электронном виде составляет 2 рабочих дня, при запросе в письменном виде 20 дней.

Читать еще:  Оплата за коммунальные платежи

Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

Интерес собственников относительно раскрываемой информации понятен — они хотят знать сколько денежных средств управляющая компания получила и сколько израсходовала. Однако, многие эксперты в области жилищно-коммунального хозяйства считают, что стандарт раскрытия информации не является доработанным нормативным актом. В стандарте раскрытия информации не детализировано в каком виде, разрезе должна раскрываться информация, нет единой формы отчетов для управляющих организаций. Да и в целом из стандарта не совсем понятно, как будет утверждаться или не утверждаться раскрытая информация.

Если рассмотреть раскрытие информации как своеобразный акт за оказанные работы и услуги, то его утверждение необходимо произвести на общем собрании собственников многоквартирного дома. Иначе каким образом документально подтвердить выполнение заключенного договора с управляющей организацией? Жилищный кодекс в соответствии с п.11 ст. 162 требует только ежегодного представления собственникам отчета о выполнении договора управления за предыдущий год и все. При этом в п. 6 ст. 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрена автоматическая пролонгация договора управления — вне зависимости от результатов работы управляющей организации за предыдущий год.

Выход из сложившейся ситуации есть: многие эксперты рекомендуют при заключении договора управления многоквартирным домом предусмотреть утверждение годового отчета управляющей компании, его порядок и сроки. Если же все таки Вы не предусмотрели данную обязанность, то возражения по отчету управляющей организации можно направить в Роспотребнадзор и в соответствии со ст. 29 Закона РФ О защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 потребовать:

1. безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
2. соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
3. возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Таким образом, вы не только получите информацию определенную стандартом раскрытия информации, но и сможете утвердить или не утвердить отчет управляющей компании, со всеми надлежащими последствиями.

Отчет управляющей компании перед собственниками

Согласно пункту 11 статьи 162 ЖК РФ, жилищно-эксплуатационная организация (ЖЭУ), управляющая компания (УК), а также товарищество собственников жилья (ТСЖ) каждый год, на протяжении 1-го квартала текущего года должны представлять в адрес собственников помещений в МКД свой отчет по выполнению пунктов договоров управления за год прошлый, при условии, что другое не установлено договором по управлению МКД.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Годовой отчет управляющей компании перед собственниками

Согласно Постановлению № 731 Правительства РФ от 27.09.2014 года о стандарте раскрытия информации для УК, по первому кварталу следующего года компания управления обязана в письменной форме произвести отчет для жильцов МКД по всем работам и оказанным услугам, которые были проведены за прошедшие 12 месяцев.

Кроме того, нужно будет предоставить список запланированных работ на год следующий. Для этого должен быть составлен отчет годового значения (годовой отчет управляющей компании).

Ранее данная отчетность производилась в произвольной форме повествовательного характера. Однако в результате ввода в действие Приказа Минстроя России № 882/ПР, все формы, согласно стандарту раскрытия информации, приобрели статус регламентированных и утвержденных.

Ежегодный отчет управляющей компании перед собственниками.

Как найти управляющую компанию дома по адресу, читайте тут.

Исходя из данного факта, не разрешается составление годового отчета по проведенным работам и оказанным услугам в произвольной форме. Сам по себе отчет УК за годовой период выглядит как совокупность данных, указанных согласно форме раскрытия информации.

Каким образом должен выглядеть отчет УК за год?

Отчет УК за годовой период полностью должен отображать достоверные сведения не только лишь по объемам предоставленных услуг, но и о том, что не удалось сделать.

Обязанность управляющих компаний представлять годовой отчет в адрес жильцов многоквартирных домов нашла свое отображение в нормах статьи 162 ЖК РФ, в тексте которой обозначены также сроки направления данного документа, а конкретнее – ежегодно в рамках первого квартала подытоживаются проведенные за годовой период работы, а также планирующиеся на год следующий.

В тексте годового отчета УК необходимо указывать результаты деятельности и прейскурант цен по услугам относительного каждого из многоквартирных домов, с учетом тарификации коммунальных услуг, стоимости текущего ремонта, технического обслуживания по дому, цен по благоустройству территории придомового значения, а также общественных помещений, оплату санитарного содержания дома, документ по доходам и расходам.

Кроме того, в рамках документа важно отобразить долги не только лишь в отношении жильцов по предоставленным коммунальным услугам, но и задолженность УК перед ресурсоснабжающей организацией.

Следующей значимой частью годового отчета УК по отношению к собственникам и нанимателям помещений многоквартирного здания выступает перспективный план по работам на следующий отчетный период.

Данный план затрагивает вопросы ресурсосбережения, улучшения уровня комфорта и качества жизни в рамках конкретного дома, улучшения внутреннего и внешнего вида дома.

Именно таким образом со стороны УК должны быть продемонстрированы реальные мероприятия, являющие собой эффективное управление домом.

В чей адрес должна быть составлена годовая отчетность УК?

Она направляется в адрес жильцов дома. Именно жильцам МКД придется пройти проверочные мероприятия по полноте раскрытия информации от ГЖИ в осенний период текущего года. Исходя из данного факта, жильцы непосредственно выступают в качестве заинтересованных лиц.

Кроме того, данная отчетность должна быть составлена и в интересах контролирующих государственных организаций. Также следует упомянуть, что владельцы помещений в МКД вправе потребовать от УК отчетности о годовых работах и предоставленных услугах, что нашло свое нормативно-правовое закрепление в пункте № 40 по правилам содержания общедомового имущества по нормам постановления Правительства России № 491 от 13 августа 2006 г.

Поэтому в пятидневный срок жильцы могут получить от УК полноценные отчеты по перечню, качественным и количественным показателям, а также срокам работ и услуг. Помимо этого, жильцы имеют право на проверку качества выполнения данных услуг и работ, а также на требование корректировки выявленных недостатков и дефектов.

Проще создавать годовую отчетность на основании имеющихся сведений, поскольку этот документ представляет собой систематизированную информацию из всех форм раскрытия информации.

Порядок отчета управляющей компании перед собственниками квартир дома

По данным статистики, около 70% всех МКД РФ состоят в договорных отношениях с УК. При возникновении споров между сторонами договора, представители судебных органов первоначально производят изучение договоров.

По этой причине, к составлению договора следует отнестись с наибольшей степенью внимания и щепетильности. Договорные условия должны касаться не только объема услуг, но и процедуры изложения отчета о деятельности УК в адрес жильцов.

При условии, когда алгоритм представления отчета не обозначен в рамках договора, управляющая компания вправе представить отчетный документ в ходе выполнения договорных обязательств, или же следом за окончанием действия договора.

Обязательный характер предоставления отчета УК по отношению к собственникам МКД находит свое закрепление в номах статьи 162 ЖК РФ, в котором указаны и временные рамки для подачи данного отчетного документа – каждый год, в течение 1-го квартала создается и подается отчет согласно итогам прошлого года.

Мотивировать к регулярному и полноценному отчету компании управления перед лицом жильцов МКД должны как жильцы, так и непосредственно сама УК.

Данный порядок вещей послужит основой для получения собственниками представления о стоимости содержания МКД, привлечения жителей в процесс принятия важных решений по дому, а также будет способствовать укреплению доверительных отношений у жильцов к управляющей организации, что повлечет лишь положительные последствия.

Читать еще:  Обязательные коммунальные платежи

Именно по этой причине, довольно важно соблюсти отсутствие пренебрежительного отношения УК к предоставлению своих отчетов, а для жильцов – своевременное и полноценное посещение собраний, слушаний и обсуждений, наиболее важных для конкретного дома текущих проблем и вопросов.

Комплексность – одна из наиболее важных характеристик отчета УК, поскольку в данном отчете должны быть озвучены результаты деятельности компании по конкретно взятому дому.

Базовыми разделами могут выступить следующие:

  • Цены на коммунальные услуги;
  • Стоимость ремонтных работ;
  • Техобслуживание дома;
  • Цены на работы по благоустройству дома, а также общественных помещений;
  • Поддержание санитарных норм;
  • Документы касательно расходов и доходов относительно конкретного дома;
  • Меры для обеспечения должного уровня безопасности проживания в МКД.

Помимо вышеуказанного, в рамках отчета в обязательном порядке должно быть указано, что именно и почему не представилось возможным сделать из запланированных мероприятий по прежнему годовому плану. Важным моментом для отчитывающего будет обоснование соответствия проведенных работ и фактических потребностей МКД.

Кроме этих сведений, в отчет должны войти данные по задолженностям проживающих лиц за коммунальные услуги, а также касательно имеющейся задолженности УК по отношению к организации снабжения ресурсами.

Важной частью отчета УК выступает план работ на следующий год (или же план на несколько лет вперед, что довольно редко) относительно сбережения ресурсов, повышения комфортабельности проживания в доме и т. п.

Посредством подобного планирования, УК может продемонстрировать владельцам помещений перечень мер, направленных на эффективное управление.

Для того чтобы хозяева четко понимали, какой должна быть оплата согласно договору управления многоквартирным домом, какое разнообразие и объем услуг должен быть предоставлен, в их адрес следует подать сведения по ценам на любой вид услуг, которые предлагаются УК.

Недопустимым считается отказ в представлении годового отчета по причине коммерческой тайны собственникам помещений в МКД, так как из формулировки понятия «коммерческая тайна» ясно, что отчет о деятельности УК относительно конкретного дома не может являться коммерческой тайной.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Обязана ли УК отчитываться перед собственниками: как получить отчет?

Управляющие компании нанимают в качестве доверительных организаций для управления каким-либо имуществом. Обычно это жилые дома или крупные предприятия. Представители УК заключают с собственниками специальные договоры.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, одной из обязанностей управляющих компаний является необходимость предоставления обязательного годового отчета перед владельцами имущества.

Представители УК также обязуются сообщать о результатах проведения ремонтов, установке инженерных сетей и прочих видах деятельности, которые направлены на обеспечение условий, необходимых для нормального функционирования рассматриваемой собственности.

Что такое годовой отчет УК?

Каждая управляющая компания обязуется составлять годовой отчет. Это специальный документ, предназначение которого в информировании собственников имущества о проведенных за рассматриваемый период времени работах и количестве потраченных на это средств.

Годовой отчет управляющей компании должен содержать хозяйственную информацию, материалы о потреблении, прибыли, общее описание выполненной работы, сведения о налогах и другие итоги. УК не обязана предоставлять данные касательно внутреннего устройства своего бизнеса (прием новых сотрудников, их заработная плата, увольнение и прочее).

В годовом отчете управляющей компании закладываются основы действий, которые организация планирует предпринять в будущем. Расписывается использование и износ общего имущества МКД. Также составляется таблица со всеми элементами ЖКХ, которые нуждаются в постоянном или текущем обслуживании. Собственники оповещаются о капитальном ремонте и направлении статей бюджета в течение года.

В обязанности управляющих компаний входит представление следующей информации :

  • Данные касательно выполненной и запланированной работы;
  • Прейскурант цен по услугам относительного каждого из многоквартирных домов с учетом стоимости коммунальных услуг;
  • Затраты на текущий ремонт;
  • Стоимость технического обслуживания по дому;
  • Цены по благоустройству территории придомового значения, а также общественных помещений;
  • Оплата за санитарное содержание дома;
  • Документ по доходам и расходам.

Кроме того, в рамках документа необходимо указать не только долги в отношении жильцов по предоставленным коммунальным услугам, но и задолженности управляющей компании перед ресурсоснабжающей организацией.

После изучения предоставленной информации владельцы могут обсудить и сравнить указанные в отчете данные с действиями, что были осуществлены в действительности. Председатель вправе требовать дополнительные доказательства эффективности работы и чеки на все затраты в качестве примера работоспособности компании.

Когда представители собственников недовольны годовым отчетом управляющей компании, они поднимают вопрос о прекращении сотрудничества с данной организацией. Собрание жильцов также имеет право разорвать договорные отношения с компанией в одностороннем порядке, тем самым прекращая сотрудничество.

Следующей значимой частью годового отчета управляющей по отношению к собственникам и нанимателям помещений многоквартирного здания является перспективный план по работам на следующий отчетный период. Данный план затрагивает вопросы ресурсосбережения, улучшения уровня комфорта и качества жизни в рамках конкретного дома. В таком порядке управляющая компания показывает свою готовность провести перспективные мероприятия, которые станут эффективными элементами в процессе управления имуществом.

Финансовый отчет УК перед собственниками

Финансовый отчет управляющей компании перед собственниками касается исключительно средств, потраченных на рассматриваемое имущество. Это деньги, принимаемые в качестве платы за коммунальные услуги, средства на капитальный ремонт и прочее. Обычно финансовый отчет является частью ежегодного отчета и не издается отдельным актом. Тем не менее, отдельные положения документа могут быть запрошены владельцами имущества ранее запланированного срока по их письменному заявлению. В таком случае управляющая компания обязуется предоставить запрашиваемую информацию в отдельном документе.

Отчет по текущему ремонту многоквартирного дома

В отличие от капитального, текущий ремонт обычно производится значительно чаще. Причиной может быть острая необходимость, личная инициатива собственников жилого помещения или управляющей компании. Управляющие компании должны обратить особое внимание на сбор и перепроверку информации для документа о ремонте. Как правило, у каждой организации существуют типовые формы актов подобного рода. В отчете по текущему ремонту обязательно должно быть указано, сколько денежных средств было потрачено, какие работы были проведены, кто их проводил и когда это происходило.

Что делать, если представители УК отказываются предоставлять отчет?

Если представители управляющей компании утверждают, что они не обязаны предоставлять никаких документов и отчетов собственникам, это можно считать мошенничеством. Следует иметь в виду, что ежегодный отчет управляющей компании перед собственниками является обязательным элементом их деятельности. Предоставление отчета о выполненной работе управляющей компанией регулируется статьей №162 и пунктом 11 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Тем не менее, всегда следует быть готовым к тому, что управляющая компания откажется добровольно предоставить запрашиваемые данные. Организация имеет право не отчитываться перед одним собственником жилого помещения. Для этого обязательно проведение общего сбора жителей многоквартирного дома.

Естественно, то, как именно управляющая компания должна отчитываться перед собственниками, является предпочтением руководства организации. Фирма заранее берет на себя обязанности грамотно управлять вверенным ей хозяйством, вести учет доходов и расходов и рассылать платежные документы, которые касаются одного конкретного владельца. Предоставление ежегодного отчета управляющей компании перед собственниками является нагрузкой для УК, которую организация пытается избежать. Именно по этой причине нередки случаи, когда предоставляемые в конце года акты являются совершенно неинформативными.

Собрание собственников имеет законное право обязать управляющую организацию сдать другой отчет, в котором будет указана необходимая и качественная информация. При наличии правильно составленного профессионального отчета владельцы имущества получают мощный инструмент контроля над используемым жилищно-коммунальным хозяйством и самой управляющей организацией.

Полезная статья? Тогда не забудьте подписаться на наш канал, здесь еще много интересной информации!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector