0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отказ в перерасчете за коммунальные услуги

Условия перерасчёта при временном отсутствии согласно № 354 и ЖК РФ

Основания, по которым исполнитель коммунальных услуг делает перерасчёт платы за период временного отсутствия потребителя в занимаемом помещении, изложены в разд. VIII ПП РФ № 354. Их попытался оспорить в Верховной суде РФ собственник доли в квартире, где нет приборов учета. Рассказываем о судебном решении.

Условия перерасчёта при временном отсутствии изложены в ПП РФ № 354

Обязанность оплачивать жилищные и коммунальные услуги возникает с момента регистрации права собственности на помещение или его долю (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ). Расчёт платы за коммунальные услуги производится согласно показаниям установленных приборов учёта, а если их нет – исходя из нормативов потребления ресурсов, утверждённых органами государственной власти субъектов РФ (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

Порядок перерасчёта платы за КУ при временном отсутствии потребителя в помещении определён в разд. VIII ПП РФ № 354. Если в помещении установлены индивидуальные приборы учёта, то за время отсутствия проживающих перерасчёт платы за ЖКУ не делается. Потребление ресурсов фиксируется показаниями ИПУ.

Если квартира не оснащена счётчиками, то при непроживании в ней потребителей более пяти полных дней собственник имеет право обратиться к исполнителю КУ за перерасчётом платы (п. 86 ПП РФ № 354). При этом важным условием является отсутствие технической возможности установки в квартире ИПУ, подтверждённой соответствующим актом обследования.

Перерасчёт делается в течение пяти рабочих дней после получения заявления от потребителя и подтверждающих период временного отсутствия документов. Подаётся такое заявление до отъезда или не позднее 30 дней после окончания периода непроживания. К заявлению должна прилагаться копия акта обследования о невозможности установки ИПУ (п.п. 91, 92 ПП РФ № 354).

Такое обследование проводится в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 627. Если невозможность установки счётчиков не подтверждена или ИПУ вышел из строя, перерасчёт платы за соответствующие КУ при временном отсутствии проживающих не производится (п. 86 ПП РФ № 354).

Собственник посчитал условия для перерасчёта противоречащими ЖК РФ

С подходом к перерасчёту платы за КУ за время отсутствия, изложенном в ПП РФ № 354, не согласился владелец доли в квартире в многоквартирном доме. В жилом помещении не установлены приборы учёта коммунальных ресурсов, так как об этом не смогли договориться все собственники квартиры. Расчёт платы производится исходя из нормативов потребления.

Поскольку владелец доли не проживает в помещении почти год, он обратился в управляющую организацию с просьбой сделать перерасчёт платы за КУ из-за временного отсутствия. УО отказала собственнику в перерасчёте, сославшись на п. 86 ПП РФ № 354: у заявителя не было акта, подтверждающего невозможность установки в квартире ИПУ.

Собственник посчитал, что перечень оснований для перерасчёта при временном отсутствии, приведённый в ПП РФ № 354, неполный, и обратился в Верховный суд РФ с просьбой признать частично недействующими п. 86, первый абзац п. 91 второй абзац п. 92 ПП РФ № 354.

Истец посчитал противоречащими ч. ч. 1,3 ст. 1 ЖК РФ следующие требования ПП РФ № 354:

  • перерасчёт платы при временном отсутствии делается только в отсутствие технической возможности установки ИПУ;
  • сроки подачи заявления на перерасчёт при временном отсутствии ограничены 30 днями после окончания периода отсутствия;
  • к заявлению о перерасчёте должен быть приложен акт обследования на предмет отсутствия возможности установить ИПУ.

Истец утверждал, что данные пункты ПП РФ № 354 нарушают его права и устанавливают принципы неравенства потребителей, что противоречит ст. 1 ЖК РФ. Ведь получить перерасчёт платы за КУ в период временного отсутствия вправе только потребители с актом о невозможности установить ИПУ.

Условия для перерасчёта за период отсутствия способствуют энергосбережению

Верховный Суд РФ, проанализировав указанные пункты ПП РФ № 354 и доводы истца, не согласился с ним. В решении судья подчеркнул, что неиспользование помещения собственником не является основанием невнесения платы за ЖКУ (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).

Верховный Суд РФ не нашёл подтверждения доводам истца, что условие предоставления акта о невозможности установки счётчика противоречит принципам равенства и создаёт преимущества одних потребителей над другими (ч. 1 ст. 1 ЖК РФ).

Такое условие, наоборот, способствует исполнению требованийФедерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Указанный Федеральный закон установил, что потребляемые энергетические ресурсы подлежат учёту с использованием ИПУ (ст. 13 № 261-ФЗ).

Подтверждение невозможности установить ИПУ направлено на то, чтобы потребители переходили на оплату коммунальных услуг исходя из показаний приборов учета. Это способствует эффективному и рациональному использованию ресурсов. Поэтому собственник, при наличии технической возможности не установивший счётчики, не может ссылаться на их отсутствие, чтобы не оплачивать ЖКУ.

Довод истца о том, что счётчики не установлены из-за отсутствия согласия между собственниками долей в квартире, суд также не принял во внимание. Вп. 1 ст. 247 ГК РФ прописана процедура разрешения споров между владельцами долевой собственности. Пользование долевым имуществом происходит по соглашению собственников долей, а если согласия достичь не удаётся – в судебном порядке.

Поэтому неустановка ИПУ из-за разногласий участников долевой собственности не может служить основанием для перерасчёта платы в период временного отсутствия потребителя в занимаемом помещении. Верховный Суд РФ отказал истцув удовлетворении иска, подтвердив правомерность отказа управляющей организации в перерасчёте.

УО обязана сделать перерасчёт при соблюдении потребителем норм ПП РФ № 354

Верховный Суд РФ подтвердил правомерность применения управляющими организациями и ТСЖ п. 86 ПП РФ № 354, если к ним с заявлением обратился потребитель с требованием сделать перерасчёт за период его отсутствия.

Наличие акта обследования квартиры, который подтверждает невозможность установить приборы учёта, по-прежнему остаётся ключевым условием для произведения перерасчёта за время непроживания заявителя в квартире.

Важно соблюдение заявителем условия о сроках подачи документов: перед отъездом или в течение 30 дней после возвращения в квартиру (п. 91 ПП РФ № 354). Законность данной нормы также подтвердил ВС РФ.

Если требования раздела VIII ПП РФ № 354 соблюдены, то УО или ТСЖ не имеют права отказать потребителю в перерасчёте, который необходимо сделать в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления. Ольга Шевлягина

Отказ в перерасчете коммунальных платежей

Государственное учреждение «Жилищное агентство Петроградского района Санкт-Петербурга»
Директору ГУЖА
Адрес: 197101, г.Санкт-Петербург, Б.Монетная ул., д.11

от Харитича Сергея Николаевича
Адрес: ***

В соответствии с п.54 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307, при временном отсутствии в жилом помещении более 5 суток граждане имеют право на перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг, при этом перерасчет размера платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета размера платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение (п.59 Правил).

С 01 мая 2009 года по 11 мая 2009 года я временно отсутствовал в жилом помещении по адресу: г.Санкт-Петербург, *****, поскольку находился за пределами Российской Федерации, что подтверждается штампами в общегражданском заграничном паспорте, свидетельствующими о пересечении государственной границы РФ. Копию страниц заграничного паспорта с личными данными и штампами прилагаю.

Поскольку в указанном жилом помещении отсутствуют индивидуальные приборы учета объемов поставленных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению и газоснабжению, на основании п.54, п.56 и п.59 Правил прошу осуществить перерасчет указанных услуг в течение пяти рабочих дней на основании настоящего заявления.

Приложение:
1. Копия страниц общегражданского заграничного паспорта (личные данные и штампы, подтверждающие отсутствие в Российской Федерации в период с 01 мая по 11 мая 2009 г.)

Вскоре я получил ответ, из которого следует, что в перерасчете мне отказано:

Санкт-Петербургское государственное учреждение

Жилищное агентство Петроградского района Санкт-Петербурга

СПб ГУ «Жилищное агентство Петроградского района» в ответ на Ваше обращение сообщает следующее:

Перерасчет за коммунальные услуги при временном отсутствии граждан в жилом помещении более 5 суток, действительно производится бухгалтерией ООО «ЖКС №1 Петроградского района», руководствуясь постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 г. Для перерасчета за коммунальные услуги в бухгалтерию необходимо было представить подлинник заграничного паспорта и его копию, а также оформить личное заявление с датой сдачи пакета документов, что Вами не было сделано.

П.56 Правил гласит: Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя, Вами этот пункт не соблюден.

В Вашем случае, перерасчет за коммунальные услуги не может быть произведен, т.к. Вами нарушен п.56 Правил (срок сдачи документов в бухгалтерию до 10 июня 2009 года, заявление в канцелярию поступило 18.06.2009 с нарушением срока сдачи).

Поначалу мне показалось, что исполнитель письма явно шутит (столь неприкрытой «разводки» я не ожидал), но он не шутил. Поэтому обжалуем действия замдиректора ГУЖА, пока в административном порядке в Жилищный комитет СПб.

Читать еще:  Образцы заявлений в жкх

Жилищный комитет Санкт-Петербурга
Председателю Комитета Ю.Х.Лукманову
Адрес: 191011, Санкт-Петербург, пл.Островского, д. 11.

от Харитича Сергея Николаевича
Адрес для корреспонденции: ***

Исх.№ТП-35/01/сх
10 сентября 2009 г.

Уважаемый Юнис Халитович!

С 01 мая 2009 года по 11 мая 2009 года я временно отсутствовал в являющимся моим основным местом жительства жилом помещении по адресу: ***, поскольку находился за пределами Российской Федерации, что подтверждается штампами в общегражданском заграничном паспорте, свидетельствующими о пересечении государственной границы РФ. Копию страниц заграничного паспорта с личными данными и штампами прилагаю.

В соответствии с п.54 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307, при временном отсутствии в жилом помещении более 5 суток граждане имеют право на перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг, при этом перерасчет размера платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета размера платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение (п.59 Правил). Поскольку в указанном жилом помещении отсутствуют индивидуальные приборы учета объемов поставленных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению и газоснабжению, на основании п.54, п.56 и п.59 Правил в течение месяца после возвращения я обратился в ГУЖА Петроградского района с письменным заявлением о перерасчете указанных услуг, направив заявление с приложением копий соответствующих страниц общегражданского заграничного паспорта по почте 08 июня 2009 года, что подтверждается кассовым чеком почтового отделения. Копию заявления и кассового почтового чека прилагаю.

01 июля 2009 года заместителем директора ГУЖА А.И.Джалаловым мне был направлен ответ (копию ответа прилагаю), из которого следует, что в перерасчете мне было отказано по следующим основаниям:

— заявление о перерасчете и подтверждающие документы (заграничный паспорт) якобы должны были быть представлены мной лично и в оригинале непосредственно в бухгалтерию;
— мое заявление поступило в бухгалтерию не до 10 июня, а только 18 июня 2009 года, в результате чего мной был якобы был пропущен срок подачи заявления о перерасчете.

Считаю ответ А.И.Джалалова противоречащим нормам действующего законодательства, поскольку при рассмотрении моего заявления А.И.Джалаловым были существенно нарушены нормы материального и процессуального права, а именно:

— Указанное Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 года №307 не содержит императивной нормы подачи заявления о перерасчете исключительно методом личной явки в бухгалтерию. Исходя из п.56 Постановления, для перерасчета достаточно «письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя». Эти требования мной были выполнены. Требование личного присутствия потребителя при подаче заявления является следствием неверного понимания заместителем директора ГУЖА норм Постановления.
— Постановление не содержит обязательности представления всех документов, подтверждающих отсутствие по месту жительства, в оригинале. Так, в частности, подпункты в) и г) п.56 предусматриваю возможность подачи копий билетов и счетов из гостиницы, а подпункт ж) вообще предоставляет возможность подтверждать отсутствие «иными документами». Требований предъявлять заграничный паспорт в оригинале Постановление не содержит. Более того, согласно п.57 Постановления, «Исполнитель вправе … проверять их [документов] подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации», чего сделано не было, хотя данные Федеральной пограничной службы подтвердили бы факт пересечения мной государственной границы РФ.
— Поскольку обязанность личной явки при подаче заявления законодателем не установлена, я имел право направить заявление средствами почтовой связи. В этом случае, в соответствии со ст.194 Гражданского кодекса РФ, «письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок». Таким образом, мое заявление, сданное и принятое к отправке 08 июня, было сдано в срок (срок истекал с окончанием 11 июня, а не 10 июня, как ошибочно считает А.И.Джалалов) и должно было быть рассмотрено по существу, а срок его доставки и вручения на это не должен был повлиять. Отказ принять заявление к рассмотрению свидетельствует о незнании А.И.Джалаловым основ законодательства Российской Федерации, непосредственно относящегося к его должностных обязанностям.

Указанные нарушения в совокупности дают основания полагать, что заместитель директора ГУЖА А.И.Джалалов намеренно нарушил нормы действующего законодательства с целью ввести меня как потребителя в заблуждение и избежать проведения законного перерасчета платы за коммунальные услуги, тем самым обеспечив необоснованное обогащение исполнителя услуг.

В связи с вышеизложенным ПРОШУ:

1. Провести проверку фактов, изложенных в настоящем заявлении.
2. Признать действия А.И.Джалалова неправомерными и нарушающими права граждан.
3. Привлечь А.И.Джалалова к дисциплинарной ответственности за намеренное совершение противозаконных действий и неисполнение своих обязанностей.
4. Предложить А.И.Джалалову принести мне письменные извинения.
5. Обязать бухгалтерию исполнителя произвести перерасчет за указанный период.
6. О принятых мерах сообщить письменно по указанному адресу для корреспонденции в установленный законом срок.

В случае оставления противоправных действий А.И.Джалалова без внимания я буду вынужден обратиться в суд для признания действий должностного лица незаконными в судебном порядке в порядке Главы 25 ГПК РФ.

Приложения:
1. Копия заявления в ГУ ЖА Петроградского района от 08 июня 2009 года.
2. Копия страниц общегражданского заграничного паспорта (личные данные и штампы, подтверждающие отсутствие в Российской Федерации в период с 01 мая по 11 мая 2009 г.).
3. Копия кассового чека почтового отделения от 08.06.2009 года.
4. Копия ответа Заместителя директора ГУЖА А.И.Джалалова от 01.07.2009 года.

Буду признателен за комментарии. Ну и посмотрим, что ответит ЖК.

Перерасчет за коммунальные услуги: 354 постановление, временное отсутствие жильца и др.

Каждый из нас задумывался, почему размеры платы за ЖКУ становятся всё больше и есть ли возможность как-то уменьшить их, могут ли ее повысить. Возможность перерасчёта коммунальных платежей есть, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Однако для того, чтобы сэкономить на этом придётся соответствовать принятым основаниям, иначе никак.

Закон о перерасчете коммунальных платежей, 354 постановление

Отношения, связанные с услугами ЖКХ, регулируются Постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления КУ собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов»).

Это не закон, а подзаконный акт. Этот документ должен соответствовать нормативным актам, имеющим высшую юридическую силу.

Можно ли сделать

Перерасчёт за коммунальные услуги сделать можно! Такое право предусматривается в самом Постановлении, а именно в статье 8.

Основание для перерасчета

Перерасчёт по услугам никто так просто не сделает, для этого нужны основания. Их можно найти всё в том же Постановлении. К ним относятся:

  • Временное отсутствие проживающих.
  • Предоставление некачественных услуг или их отсутствие в определенный период времени.
  • Предоставление услуг в неполном объёме.
  • Наличие у жильцов определённых льгот.
  • Непроживание в квартире.
  • Проживание в квартире большего числа людей, чем там зарегистрировано.

По последнему основанию как раз и могут доначислить определённую сумму.

Возможен ли перерасчет за некачественные коммунальные услуги

Он возможен, так как услуги ненадлежащего качества являются одним из оснований перерасчёта. Это закреплено в 9 статье выше упомянутого акта.

Новостройка без ремонта и перерасчет за услуги ЖКХ

Частая проблема жильцов новых домов, заключающаяся в том, что квартира в них ещё не готова, там идёт ремонт, никто в ней не живёт, однако квитанции платить за коммунальные услуги всё равно приходится и не только в вашей новостройке, но и по месту жительства. Этим ЖКХ никак не нарушает закон, наоборот, действует по нему. Не платить нельзя, единственное, что можно сделать, так это потребовать перерасчёт.

Можно написать заявление по одному из выше указанных оснований для перерасчёта платежей. А если уже есть регистрация на новом адресе, в этом случае можно взять справку, что вы платите коммунальные услуги там и передать её по старому месту жительства.

Могут ли сделать перерасчет коммунальных услуг за три года

Исходя из Постановления, перерасчёт делается за период соответствующего основания. Как правило, за 3 года делают перерасчёт в связи с отсутствием жильца. По сути, это максимальный срок перерасчёта, так как если он окажется больше, то управляющая компания может отказать. А в этом случае придётся идти в суд, который может отказать в иске, если вторая сторона применит статью 196 ГК, содержащую в себе общий срок исковой давности равный 3 годам.

Перерасчет квартплаты при временной регистрации

Временная прописка (по месту пребывания) не даёт оснований для освобождения от оплаты коммунальных услуг.

Если человек проживает в одном месте более 5 дней, то ему нужно платить.

Однако, никто не захочет платить за услуги по месту основной регистрации и по месту временной. Для этого можно сделать перерасчёт. Подробности см. ниже.

Читать еще:  Права собственников тсж

Если не проживаешь

Если человек совсем не проживает в квартире, то он соответственно не использует никакие ресурсы, предоставляемые компанией, а значит и платить за неоказанные услуги не должен. И это является основанием для перерасчёта.

Как и любые другие, это основание придётся доказать документально. Если он проживает в другом месте, а не просто длительно отсутствует, то нужно принести справку о внесении платежей по новому месту жительства.

Как оплачивать услуги ЖКХ, коммунальные услуги, если уезжаешь надолго, куда обращаться

Многие из нас часто куда-то уезжают надолго, например, в отпуск, командировку или на дачу летом. Квартира остаётся пустой, однако, платить за коммунальные услуги нужно.

Если квартира пуста более 5 дней, то можно сэкономить на услугах.

Будет необходимо доказать отсутствие жильцов документально и написать заявление. Со всеми документами можно обратиться в МФЦ. Это можно сделать как после отъезда, так и до него.

Главным являются документы, которые подтверждают ваше отсутствие. Они могут быть разные: билеты на проезд, временная регистрация, различные справки и другое.

Порядок перерасчета коммунальных услуг

Как же происходит перерасчёт? Он актуален только для жилых помещений, где нет возможности установить специальные приборы учёта. Невозможность установки должна быть подтверждена специальным актом.

Не все виды услуг поддаются данной процедуре. Проведение пересчёта производится для:

  • Газ с электроэнергией, за исключением услуг газоснабжения для отопления.
  • Горячая и холодная вода.
  • Водоотведение.

Процедура не очень сложна. У вас есть основания, например, временное отсутствие, то есть квартира была пуста, и никто ничего не потреблял. Вы собираете все необходимые документы и подаёте их в МФЦ (в центре «Мои документы»). Ваше заявление рассмотрят и дадут ответ и в случае согласия вам пересчитают размер платежа.

Документы для перерасчета

Вам потребуется определённый пакет бумаг. Он небольшой и каких-либо трудностей с ним не должно возникнуть. В этот пакет входят:

  • Заявление о перерасчёте.
  • Акт, подтверждающий невозможность установки приборов учёта.
  • Документы, которые свидетельствуют о том, что у вас есть определённое основание для перерасчёта.

Акт перерасчета коммунальных услуг: образец

В интернете довольно сложно найти такой образец. Однако, он и не нужен, так как его составит представитель органов ЖКХ, а всего лишь требуется написать заявление и собрать другие бумаги.

Заявление о перерасчете

На данную тему есть отдельная статья (⇐), с которой вы можете ознакомиться, в ней же представлен образец заявления. Там же рассказано, как и куда его подавать.

Как сделать перерасчет за коммунальные услуги, если есть долг

Сделать перерасчёт при наличии долгов не получится. Это станет возможно только тогда, когда все долги по услугам будут погашены.

Отказ в перерасчете при временном отсутствии жильца, что делать

Прежде чем бросаться с жалобами и заявлениями в различные инстанции, нужно сначала узнать по какой причине вам отказали. Словесного объяснения недостаточно, надо, чтобы у вас на руках был документ, с указанной причиной отказа. Это очень сильно поможет и упростит вам жизнь в поисках справедливости. Для этого требуйте объяснений в письменном виде, обеспечивающая организация обязана вам его дать.

После того, как причина отказа стала ясна, нужно задуматься о том, правомерен ли он. Нет никакой нужды идти в прокуратуру или суд, если все ваши права соблюдены.

Если отказ был неправомерен, то можно обратиться в прокуратуру, написать жалобу и ждать, пока сотрудники проведут все необходимые проверки.

Можно обратиться сразу в суд. Однако, если речь идёт о небольших суммах, то будет достаточно и прокуратуры.

Правило трёх месяцев при неподаче показаний

Постановлением № 354 установлено право потребителя передавать показания своих счётчиков исполнителю, то есть организации, обеспечивающей жильцов ресурсами. Исполнить в свою очередь обязан их принимать и рассчитывать плату в соответствии с этими данными.

Этим правом жилец может пользоваться, а может и нет. Однако, если он не будет передавать показания, то его ждёт переход на другую систему расчётов. Согласно пункту 59 Постановления, в случае, если потребитель не предоставляет данные со своих счётчиков, то размер платы рассчитывается исходя из среднего месячного объёма потребления. Но такая ситуация не может длиться бесконечно. У жильца есть только 3 месяца, когда в отношении него будет действовать такая система. А вот по истечении этого срока, согласно пункту 60, расчёты будут строиться в соответствии с нормативами потребления коммунальных услуг.

Стоит ещё отметить, что за такие переходы закон не предусматривает перерасчётов.

Судебная практика по перерасчету платежей за воду по счетчику

Постановление Правительства № 354 указывает, что перерасчёт может быть сделан только для жилых помещений, которые не оборудованы приборами учёта (ИПУ) и не имеют возможности оборудования, однако случаются и такие споры в суде. Приведём несколько примеров.

  1. Суть спора такова. Гражданин, проживающий в многоквартирном доме Москвы, подал иск на «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей». Дело в том, что у него стоит счётчик воды, с которого он самостоятельно передавал данные для начисления платежей. Но за 2 месяца, когда он был в отпуске, никто не передавал данные счётчика и ЖКХ стало рассчитывать платежи по нормативам. Суммы выросли, в перерасчёте гражданину отказали и тогда он обратился в суд. Суд встал на сторону истца, так как согласно пунктам 59 и 60 Постановления № 354, в случае, если показания не были переданы первые 3 месяца рассчитываются исходя из среднего потребления за предыдущий период и только по истечению этого срока должен быть переход на расчёт по нормативам, то есть в этом случае ЖКХ несвоевременно перевела человека на другую систему расчёта.
  2. Ещё один судебный спор. Ситуация наоборот. Потребитель ЖКУ из Хабаровска подал в суд на своё ЖКХ с требованием провести перерасчёт. У него также стоял счётчик водопотребления, но он не передавал с него показания более 3 месяцев и поэтому ЖКХ перешло на расчёт по нормативам. В данном случае суд встал на сторону ответчика, так как всё было по закону и права человека не были нарушены. ЖКХ начала рассчитывать суммы исходя из нормы расхода воды на одного человека. Сколько кубов воды расходует один человек уже устанавливается по регионам.

Итак, есть определённые основания, которые могут запустить процедуру перерасчёта и тем самым сэкономить деньги. Для этого требуется минимум документов и времени. Если же вам отказывают в этом и это незаконно, то вы всегда можете обратиться в компетентные органы за защитой своих прав и добиться справедливости.

Решение № 2-420/2019 2-420/2019

М-261/2019 М-261/2019 от 13 июня 2019 г. по делу № 2-420/2019

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июня 2019 года Талдомский районный суд в составе председательствующего судьи Никитухиной И.В. при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» и 3-им лицам ООО «МосОблЕИРЦ» и МУП «Талдомское домоуправление+» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу, обязании не начислять плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с иском к ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» и 3-им лицам ООО «МосОблЕИРЦ» и МУП «Талдомское домоуправление+» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу, обязании не начислять плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

Требования истца основаны на том, что ФИО2 является собственником жилого помещения по адресу: . До ДД.ММ.ГГГГ он был зарегистрирован по этому адресу, с ДД.ММ.ГГГГ в данном жилом помещении отсутствуют потребители коммунальных услуг. Он зарегистрирован с указанной даты по другому адресу. В связи с вступлением в силу ФЗ №89-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», он получил квитанцию на оплату коммунальных услуг в размере 8093,67 рублей, в том числе, за обращение с ТКО на сумму 640,96 рублей. Он оплатил квитанцию и ДД.ММ.ГГГГ подал заявление в ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» о производстве перерасчета платы за обращение с ТКО в связи с тем, что никто не проживает на данной жилплощади. В это помещение прекращена подача газа, о чем свидетельствует Акт. Согласно показаниям приборов учета, отсутствует водопотребление, водоотведения и электроснабжение с декабря 2017 года. ДД.ММ.ГГГГ он получил ответ с отказом в перерасчете коммунальной услуги. Считает отказ незаконным, так как в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил. На основании изложенного просит обязать ответчика произвести перерасчет коммунальной услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, взыскать расходы на уплату госпошлины, обязать ответчика не начислять платежи за обращение с ТКО до появления получателя услуг.

В судебном заседании ФИО2 исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» ФИО4 в суде пояснила, что исковые требования не признает. Согласно части 11 статьи Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги > Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги’ target=’_blank’>155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан более 5 дней внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан. В случае временного отсутствия собственников в принадлежащем им жилом помещении, перерасчет может быть произведен только за те коммунальные услуги, которые рассчитываются исходя из нормативов потребления (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение). Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на отопление и на общедомовые нужды. Поскольку плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в начисляется исходя из площади жилого помещения собственникам, то не проживание в жилом помещении, как временное, так и постоянное, не освобождает от обязанности нести расходы за оказываемые услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Перерасчет размера платы за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами при временном отсутствии граждан в жилом помещении возможен в случае установления нормативов накопления в расчете на 1 человека. Соответственно, при начислении платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, исходя из общей площади жилого помещения, произвести перерасчет не представляется возможным ввиду того, что законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен. На основании вышеизложенного просит в иске отказать. Истец к ним обращался с заявлением о перерасчете с приложением документов. Ответ истцу был дан о том, что перерасчет невозможно произвести, исходя из площади. Отсутствие жильца не является основанием невнесения платы.

Читать еще:  Плата за жилищно коммунальные услуги

Представители третьих лиц ООО «МосОблЕИРЦ» и МУП «Талдомское домоуправление+» в суд не явились.

Суд, выслушав стороны, считает иск не подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. (ред. от 27.12.2019) > «Об отходах производства и потребления» > Глава I. Общие положения > Статья 1. Основные понятия’ target=’_blank’>1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

норматив накопления твердых коммунальных отходов — среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.

В соответствии с п. 1 ст. Раздел II. Право собственности и другие вещные права > Глава 13. Общие положения > Статья 209. Содержание права собственности’ target=’_blank’>209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно статье Раздел II. Право собственности и другие вещные права > Глава 13. Общие положения > Статья 210. Бремя содержания имущества’ target=’_blank’>210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч. 11 ст. Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги > Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги’ target=’_blank’>155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

На основании п. 86 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (далее — Правил), при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.

На основании ст. Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги > Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги’ target=’_blank’>157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с п.148(7) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 148(5) настоящих Правил, посредством заключения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям.

Судом установлено, что ФИО2 является собственником ? доли жилого помещения по адресу: (л.д.8). ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился к региональному оператору ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» с заявлением о производстве перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО по тем основаниям, что в квартире по указанному адресу никто не проживает, прекращена поставка газа (л.д.11).

В ответ на заявление ФИО2 получен ответ о том, что поскольку плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО в начисляется исходя из площади жилого помещения, то не проживание в жилом помещении, как временное, так и постоянное, не освобождает от обязанности нести расходы за оказываемые услуги по обращению с ТКО (л.д.12).

Не согласившись с отказом в производстве перерасчета, ФИО2 обратился в суд с иском, в котором просит обязать ответчика произвести перерасчет за коммунальную услугу по обращению с ТКО с ДД.ММ.ГГГГ, то есть исходя из даты выписки из жилого помещения (л.д.10).

Суд считает иск не подлежащим удовлетворению, так как в соответствии с п.91 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

То есть порядок освобождения от оплаты коммунальных услуг при временном отсутствии в помещении носит заявительный характер.

При этом заявление о производстве перерасчета поступило от одного из сособственников жилого помещения – ФИО2.

В соответствии с Распоряжением Министерства экологии и природопользования от ДД.ММ.ГГГГ №-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования от ДД.ММ.ГГГГ N 424-РМ «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории » плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами начисляется исходя из площади жилого помещения.

В соответствии с разъяснениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации при начислении платы за обращение с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.

В связи с изложенным, учитывая, что плата за обращение с ТКО рассчитывается, исходя из общей площади жилого помещения, а с заявлением о перерасчете обратился один из сособственников жилого помещения, то оснований для перерасчета не имеется.

Исковое заявление ФИО2 к ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу, обязании не начислять плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Московский областной суд через Талдомский районный суд.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector