1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственность за нераскрытие информации тсж

Штраф за нераскрытие информации и нарушение лицензионных требований

С 1 МАЯ 2015 г. ИЗМЕНИЛОСЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАРУШЕНИЯХ ПОРЯДКА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ УО, ТСЖ, ЖСК. ИЗМЕНЕНИЯ СВЯЗАНЫ С ПОЭТАПНЫМ ВВЕДЕНИЕМ ГИС ЖКХ. ЧТОБЫ НЕ ПОЛУЧИТЬ САНКЦИИ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ, ПРЕДЛАГАЕМ РАЗОБРАТЬСЯ В НОВЕЛЛАХ.

Кто и когда обязан вносить информацию в ГИС ЖКХ

Федеральный закон от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» упразднил ст. 7.23.1 КоАП РФ с 1 мая 2015 г. (п. 2 ст. 1 и ч. 2 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ). Вместо нее действует ст. 13.19.2 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность для УО, ТСЖ, ЖСК и индивидуальных предпринимателей за неразмещение информации в ГИС ЖКХ или нарушение законного порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо неполное ее размещение или умышленное ее искажение. Обязанность организаций, управляющих МКД, обеспечить свободный доступ к информации об их деятельности посредством ее размещения в ГИС ЖКХ установлена ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, а также ч. 18 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Здесь есть тонкость. Действие части 10.1 ст. 161 ЖК РФ начинается с 1 июля 2016 г. До этого времени все УО в соответствии с лицензионными требованиями должны раскрывать информацию на сайте www.reformagkh.ru и лишь ту часть, которая указана в ст. 198 ЖК РФ, размещать в ГИС ЖКХ. Это условие обязательно для всех УО с 1 августа 2015 г.

Однако в некоторых регионах субъектами РФ заключено соглашение об опытной эксплуатации системы с Минкомсвязью России, Минстроем России и оператором системы. На основании ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ на территории такого субъекта РФ организации обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ уже через четыре месяца после вступления в силу соглашения. Перечень регионов, подписавших соглашение, можно увидеть на сайте ГИС ЖКХ.

Таким образом, в общем случае ГИС ЖКХ вводится в эксплуатацию с 1 июня 2016 г. И, соответственно, положения ч. 10 ст. 161 ЖК РФ о размещении информации о финансово-хозяйственной деятельности и предоставляемых услугах в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, применяются до 1 июня 2016 г. Далее будет действовать ч. 10.1 той же статьи (ч. 4 и 5 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ).

До 1 июня 2016 г. УО, ТСЖ, ЖСК обязаны публиковать информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации.

Однако штрафные санкции за его нарушение не применяются с 1 мая 2015 г.

Лицензионные требования и информация УО

Однако УО расслабляться нельзя ни при каком случае. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ в число лицензионных требований входит соблюдение УО требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ. Аналогичное требование включено в перечень лицензионных требований в соответствии с п. 4 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». Требование подтверждается письмом Минстроя России от 17.06.2015 № 18624-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с раскрытием информации организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

В частности, в соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ УО обеспечивает беспрепятственный доступ к основным показателям ее финансово-хозяйственной деятельности, информации о ее услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, порядке и условиях их оказания и выполнения, их стоимости, ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации.

Неразмещение информации – это нарушение лицензионных требований.

Предпринимательская деятельность по управлению МКД с нарушением лицензионных требований согласно ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. – 100 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей – 250 тыс. – 300 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридические лица – 250 тыс. – 300 тыс. руб. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут такую же административную ответственность, как юридические лица.

Судебная практика по искам о нарушении лицензионных требований

Есть примеры судебной практики по статье о нарушении УО лицензионных требований. Приведем их, хотя они и не касаются вопроса размещения информации УО. Решение Октябрьского районного суда Новосибирска от 09.09.2015 по делу № 12-475/2015 подтвердило правомерность привлечения УО к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначения административного наказания в виде штрафа в размере 250 тыс. руб. Суд не выявил смягчающих обстоятельств для уменьшения суммы штрафа. Решением Коломенского городского суда Московской области от 17.08.2015 по делу № 12-215/2015 ООО «Департамент городского хозяйства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 125 тыс. руб. Суд счел возможным применить минимальный размер штрафа.

В решении Канавинского районного суда Нижнего Новгорода от 21.08.2015 по делу № 12-682/2015 суд определил, что УО допущены нарушения пп. 4.4.1 и 4.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя от № 170, подп. «а» п. 3 Положения о лицензировании, а также ч. 2.3 ЖК РФ.

Суд квалифицировал действия УО по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований и назначил штраф в размере половины минимального – 125 тыс. руб.

Подольский городской суд Московской области от 27.08.2015 по делу № 12-368/2015 снизил первоначально определенный мировым судьей штраф в связи с тем, что МКД внесен в план по Программе переселения из аварийного и ветхого жилья. Суд определил привлечение УО по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ изменить и снизить размер назначенного штрафа до 125 тыс. руб.

Читать еще:  Претензия в жкх по отоплению образец

Кировский районный суд Самары от 29.09.2015 по делу № 12-454/2015 признал фактические обстоятельства дела соответствующими собранным доказательствам и квалифицировал действия директора УО по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Однако суд признал смягчающими обстоятельствами:

  • устранение нарушения на момент рассмотрения дела;
  • финансовое состояние директора УО, его средний заработок, наличие на иждивении сына.

На этом основании штраф назначен ниже низшего уровня с учетом требования ч 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 25 тыс. руб.

Также есть примеры прекращения производства по делам об административном правонарушении за малозначительностью в случае, когда УО незамедлительно исправила все нарушения (решение Приокского районного суда Нижнего Новгорода от 11.09.2015 по делу № 12-334/2015).

Требования к информации

Информация – это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Информация может быть объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений (ст. 5 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Закон об информации).

Любое лицо может свободно пользоваться информацией и передавать ее другому лицу, если доступ к ней либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения не ограничены федеральными законами.

В правоприменительной практике (например, в определении Верховного Суда РФ от 02.12.2014 № 35-КГпр14-5, постановлениях ФАС Московского округа от 12.03.2014 № Ф05-1766/2014 по делу № А40-23492/13-138-219, ФАС Северо-Кавказского округа от 29.03.2013 по делу № А32-5215/2012, ФАС Западно-Сибирского округа от 13.03.2012 по делу № А27-8634/2011 и др.) в целом поддержана позиция законодателя об отнесении к информации любых сведений, в том числе запрещенных и конфиденциальных.

В научной доктрине сформировалось представление о том, что информация должна отвечать следующим основным требованиям:

  • надежность: распространяемая информация должна отражать реальное, достоверное состояние объекта;
  • актуальность: несмотря на то что чаще информация ориентирована на многократность использования, она должна быть своевременной и уместной;
  • понятность: содержание распространяемой информации должно быть понятно ее адресату, в противном случае цель ее распространения будет неоправданной.

Наиболее распространенным ограничением к доступу информации, определенной федеральным законодательством, следует указать общее правило ч. 6 ст. 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Если размещение открытой информации в ГИС ЖКХ может повлечь нарушение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, то такая публикация прекращается по судебному решению.

Если открытые данные ГИС ЖКХ нарушают требования Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», то обладатель коммерческой тайны в судебном порядке может восстановить свои права.

Если же размещение открытой информации нарушает требования Федерального закона «О персональных данных», то оно должно быть приостановлено (прекращено) по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных (Роскомнадзора). В статье 3 Федерального закона «О персональных данных» обозначено, что персональные данные – это любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). То есть все сведения, касающиеся только одного человека, могут быть его персональными данными.

Статья Е.В. Шерешовец, директора компании «КИТ», члена Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ, зав. кафедрой правового регулирования строительства и ЖКХ Государственной академии при Министерстве строительства и ЖКХ РФ.

Источник: Управление многоквартирным домом

  • 2016-02-15 16:15:21
  • Аналитика

Вернуться к списку статей >>

Саморегулируемая организация Ассоциация управляющих организаций Московской области
© 2014 Все права защищены.
Копирование контента без указания источника запрещено.

Войти

Pазъяснения

Наказание за не раскрытие информации управляющими организациями стало серьезнее, а вот ТСЖ дали поблажку

С 1 мая отменена статья 7.23.1 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая наказание за нарушение Стандарта раскрытия информации. Означает ли это необязательность Стандарта для всех управляющих компаний?

Отвечаем. Нет, Стандарт раскрытия информации обязателен для всех организаций осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами. Но речь идет только о тех организациях, которые работают на основании лицензии.

Раскрытие информации в соответствии со Стандартом, является одним из лицензионных требований, согласно ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ. А проверка соответствия лицензионным требованиям производится в ходе лицензионного контроля.

Исходя из положений ст. 19 «Закона о лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ целью лицензионного контроля является проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям. Частью 2 статьи 196 Жилищного кодекса РФ установлено: должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.

Этими же полномочиями обладают и лицензионные комиссии.

Проверку на соответствие лицензионным требованиям, органы жилищного надзора проводят без согласования прокуратуры. Делают они это как в плановом порядке, так и вне плана при получении сведений о нарушении лицензионных требований, например заявления одного из собственников или даже третьих лиц.

Установив, что управляющей компанией нарушен Стандарт раскрытия информации или другие лицензионные требования, и виной тому действия или бездействие должностных лиц компании, орган жилищного контроля возбуждает дело об административном правонарушении, а также выписывает предписание о устранении нарушения лицензионных требований и устанавливает срок для его выполнения.

За нарушение лицензионных требований установлена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ:

2. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

А должностное лицо, допустившее нарушение, признается виновным по статье 2.2 или 2.4 КоАП РФ, в зависимости от обстоятельств совершения правонарушения.

За неисполнение законного предписания в установленный срок следует ответственность по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ:

24. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований —

Читать еще:  Разделение счетов за коммунальные услуги

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В случае систематического неисполнения предписаний, орган жилищного надзора обращается в суд, для аннулирования лицензии.

Как видим, наказать управляющую компанию за нарушение Стандарта раскрытия информации можно весьма серьезно.

Однако, отмена статьи 7.23.1 КоАП, коснулась и тех организаций, которые управляют многоквартирными домами без лицензий. Это товарищества собственников жилья (ТСЖ или ТСН) и жилищно-строительные кооперативы (ЖСК).

В этом случае, на них не действуют лицензионные требования, а значит и отсутствует ответственность за нарушение требований Стандарта раскрытия информации.

Чтобы прекратить нарушение Стандарта раскрытия информации ТСЖ или ЖСК необходимо написать заявление в органы прокуратуры об имеющихся нарушениях действующего законодательства. Органы прокуратуры проведут проверку и выпишут предписание о устранении найденных нарушений. В случае неисполнения предписания ТСЖ или ЖСК получит штраф согласно все той же части 24 статьи 19.5 КоАП РФ.

Штрафы за нарушения при раскрытии информации в 2018 году

Наступил 2018 год, а вместе с ним и ответственность для управляющих организаций за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Реформу ЖКХ теперь можно не заполнять большинству управляющих организаций, но, как оказалось, не всем.

Расскажем, где следует размещать информацию и какие штрафы грозят управляющим организациям за неразмещение сведений о многоквартирных домах.

Раскрытие информации как лицензионное требование

Лицензионные требования по раскрытию информации в 2018 году разные для городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и остальных регионов РФ.

Управляющие организации в городах федерального значения должны раскрывать информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731. Такое лицензионное требование будет действовать для них до 1 июля 2019 года, затем ему на смену придёт обязанность размещать информацию в ГИС ЖКХ. В остальных регионах лицензионным требованием стало заполнение ГИС ЖКХ.

29 декабря 2017 года был принят Федеральный Закон № 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Его подписание стало хорошей новостью для управляющих организаций: отменили штрафы ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ за неразмещение, размещение не в полном объёме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ. За нарушение лицензионного требования – заполнения ГИС ЖКХ – штрафовать по данной статье не могут.

Раскрытие информации на портале Реформа ЖКХ

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального Закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ, обязанность раскрывать информацию на Реформе ЖКХ осталась только у городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Управляющим организациям в этих городах нужно раскрывать информацию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.

Раскрытие информации на Реформе ЖКХ остаётся для городов федерального значения лицензионным требованием до 1 июля 2019 года (п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 28.12.2016 № 469-ФЗ).

Если управляющая организация не раскрывает на Реформе ЖКХ информацию, предусмотренную ПП РФ от 23.09.2010 № 731, ей грозит штраф по ч. 1 ст. 7.23.3 или ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Штраф по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ для должностного лица или индивидуального предпринимателя – от 50 000 до 100 000 рублей, для юридического лица – от 150 000 до 250 000 рублей. Вместо штрафа суд вправе назначить наказание в виде дисквалификации должностного лица или предпринимателя на срок до трёх лет.

Раскрытие информации в ГИС ЖКХ

В то время как города федерального значения продолжают раскрывать информацию на портале Реформа ЖКХ, остальные субъекты РФ уже должны были приступить к работе в ГИС ЖКХ согласно ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ.

1 июля 2017 года наступила обязанность по размещению данных в системе, а с 1 января 2018 года за неразмещение сведений в ГИС ЖКХ управляющим организациям грозит административная ответственность.

Есть и исключение из правил: регионы, которые заключили соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ. В этом случае, согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ, Стандарт раскрытия информации переставал действовать на территории региона через четыре месяца после вступления соглашения в силу. В нескольких регионах, заключивших соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ, обязанность размещать сведения наступила раньше 1 июля 2017 года.

Порядок размещения информации в системе установлен ст. ст. 6, 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ, а состав, сроки и периодичность информации, которую нужно разместить в ГИС ЖКХ, управляющие организации найдут в разделе 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр.

Штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ как нарушение лицензионных требований отменили. Но обязанность вносить данные о домах под управлением осталась. Теперь такой штраф предусматривает ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 13.19.2 КоАП РФ, управляющую организацию могут наказать, если она:

  • не разместила информацию в ГИС ЖКХ;
  • нарушила порядок, способы и сроки размещения информации;
  • разместила информацию не в полном объёме;
  • разместила заведомо искаженную информацию.

До принятия Федерального закона от 29.12.2017 № 437-ФЗ штраф за нарушение этих требований составлял 30 000 рублей. Теперь он сократился до 5000 – 10 000 рублей.

Полезная статья?

Поделитесь с коллегами и друзьями

Расскажем, где следует размещать информацию и какие штрафы грозят управляющим организациям за неразмещение сведений о многоквартирных домах.

Как происходит раскрытие информации ТСЖ и что должны знать жильцы о своем товариществе?

ЖК РФ требует от организаций, которые занимаются управлением и содержанием домов, предоставлять гражданам развернутую информацию о том, чем и как они занимаются.

Полная информация о хозяйственной и финансовой деятельности, порядок оказания услуг и некоторые другие сведения о любой УК или ТСЖ должна быть раскрыта. Она может быть обнародована в печати, на стендах наглядной агитации, размещенных в домах, на интернет ресурсах, если таковые имеются, и должна предоставляться гражданам по требованию.

Далее мы поговорим о том, что значит термин «раскрытие информации» в контексте работы ТСЖ, какие именно данные должны быть обнародованы и какую ответственность понесет товарищество за неразглашение или сокрытие информации о своей деятельности.

Читать еще:  Расчет повышающего коэффициента к коммунальным услугам

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Что означает это понятие?

Раскрытие информации является процессом, который предоставляет членам и не членам ТСЖ возможность ознакомиться с деятельностью товарищества. Право члена ТСЖ знать, чем оно занимается, закреплено в действующем законодательстве и уставе ТСЖ.

Основные требования к работе правления ТСЖ и его обязанности регламентируются ст.148 ЖК РФ. В ней закреплена норма, согласно которой все доходы, уже полученные и будущие, а так же расходы, как уже произведенные, так и предстоящие, утверждаются общим собранием.

Основным документом, определяющим порядок информационного обслуживания жильцов, является Постановление Правительства №731, вступившее в силу в сентябре 2010г., и Постановление Правительства №94 от 2012г. В них излагаются принципы информационного обеспечения товарищества, а так же утверждается сам Стандарт раскрытия информации ТСЖ.

Стандарты, утвержденные законом

Вышеупомянутыми Постановлениями определены общие принципы раскрытия информации ТСЖ и ЖСК, порядок раскрытия и как она должна доводиться до граждан.

Законом установлено, что любой гражданин вправе ознакомиться с такими данными о ТСЖ:

  • общей информацией об организации;
  • хозяйственной и финансовой деятельностью;
  • порядком исполнения договоров;
  • перечнем оказываемых услуг;
  • порядком предоставления услуг;
  • стоимостью услуг и величиной тарифов.

Это так называемая открытая информация.

Какие виды деятельности подлежат обнародованию?

Согласно законодательству, товарищество обязано раскрывать всю информацию о своей деятельности, начиная от своих реквизитов и адреса, заканчивая бухучетом.

Общие данные

В части общей информации, ТСЖ должно предоставлять для открытого доступа следующие сведения:

Свое полное наименование.

Свидетельство о госрегистрации (номер, дата, кто выдал).

Адрес, почтовый индекс, контактные телефоны, включая председателя, а так же ревизионной комиссии, если есть — адрес электронной почты.

Порядок работы правления, то есть режим, график, включая прием жильцов.

ФИО всего руководящего состава (ревкомиссия, члены правления).

Если ТСЖ входит в состав союза (объединения, ТСЖ из нескольких домов) подобных товариществ, то требуется приводить реквизиты объединения (наименование, фактический адрес, адрес официального сайта, если он есть).

Финансовая и хозяйственная часть

В части деятельности, как финансовой, так и хозяйственной, должны раскрываться такие сведения:

Бухгалтерская отчетность — обязательно баланс, его приложения.

Отчеты о работах (выполненных и выполняемых). Раскрывается информация о доходах, естественно, указываются расходы, обязательно приводятся сметы и т.п. за истекший период.

Протоколы собраний, проведенных заседаний как правления, так и ревизионной комиссии за истекший период. Предоставляются протоколы собраний, на которых обсуждались вопросы, непосредственно связанные с обслуживанием, предоставлением коммунальных услуг.

Результаты ревизионных проверок, заключения по ним.

Результаты аудиторских проверок. Доступ должен быть открыт к материалам за три года. То есть за текущий и два предыдущих года. Размещаться эти документы должны так, чтобы была отчетливо видна подпись аудитора и его печать.

В части финансовой деятельности ТСЖ, должна раскрываться информация о:

  • размерах платежей и взносов, принятых на общем собрании;
  • размере резервного фонда ТСЖ и других фондах товарищества, если они есть, включая денежные резервы на ремонт (капитальный и текущий). Указывается размер денежных средств фонда.

Предоставление услуг

В части предоставления услуг ТСЖ, открытой должна быть такая информация:

    Качество. Приводятся факты предоставления работ низкого качества, разных превышений, например, превышения продолжительности работ или перерывов, факты несоответствия требованиям законодательства правил обслуживания, содержания, коммунальных услуг.

Условия выполнения. Приводится план мероприятий (годовой) по обслуживанию дома с описанием работ — сроками их выполнения, данными об исполнителе.

Раскрывается порядок и условия предоставления коммунальных услуг.

Отчет о выполнении мероприятий по оказания услуг, в частности коммунальных. Детальная информация обо всех договорах, которые заключило товарищество на обслуживание дома и на предоставление ЖКУ с РСО.

Должно быть указано количество заключенных договоров, с кем они заключены, стоимость по каждому отдельно, сроки.

  • Другие сведения. Должна быть приведена информация о фактах нарушения качества предоставляемых жильцам услуг (количество нарушений и снижение стоимости тарифов за их оплату). Раскрываются данные за год.
  • Информация о деятельности ТСЖ должна размещается в открытой печати тех изданий, которые публикуют материалы и нормативные акты местного самоуправления. Ее также можно размещать на сайтах исполнительной власти, муниципалитетов. Возможно размещение информации на собственном сайте ТСЖ, если он существует.

    Просмотрев видео, вы узнаете о том, какая информация о ТСЖ подлежит раскрытию и каким образом товарищество может ее предоставить:

    Согласно п.5.1 ПП №731, обязательно нужно раскрывать информацию на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В некоторых регионах, информация о ТСЖ и ЖСК может размещаться, к примеру, на портале локального Жилищного Комитета.

    Что не подлежит разглашению?

    Информацию, которая не указана в перечне Стандарта, товарищество раскрывать не обязано. Более того, не подлежит раскрытию информация, носящая конфиденциальный личностный характер.

    Ответственность

    Постановлениями Правительства №94 и №731 установлено, что ТСЖ несет ответственность за нераскрытие информации.

    Однако не определено, каким образом товарищество отвечает за такое нарушения. Фактически, ТСЖ в данном случае привлечь к ответственности нельзя, поскольку соблюдение Стандарта является лицензионным требованием, а ТСЖ осуществляет свою деятельность без лицензии и поэтому выполнять лицензионные требования не обязано.

    Если товарищество не выполнит предписание, то на руководство будет наложен штраф в соответствии с п.24 ст.19.5 КоАП.

    Заключение

    Каждый человек, проживающий в доме, который обслуживается ТСЖ, имеет право знать, на какие услуги он может рассчитывать, сколько они стоят, порядок и сроки их предоставления. К этому, собственно, и сводятся требования законодательства, предъявляемые к раскрытию информации товариществом.

    Деятельность ТСЖ должна быть прозрачной, поэтому за тем, как осуществляется информирование жильцов, ведется пристальный контроль со стороны надзирающих органов.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector