63 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила предоставления коммунальных услуг 307

Постановление Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»

Основополагающим документом, определяющим денежно-правовые отношения между потребителем и поставщиком коммунальных услуг, является Постановление Правительства № 307 от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.02.2008 № 549), которое регулирует оплату гражданами коммунальных услуг.

В этом Постановлении изложены требования к предоставлению коммунальных услуг, порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги, права и обязанности исполнителя и потребителя. Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги. Исполнителями могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 имеет прямое действие на территории Российской Федерации. Для его применения не требуется издания правовых актов органов государственной власти субъектов РФ или актов органов местного самоуправления.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 №307 утверждаются Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 № 549).

Новые правила предоставления коммунальных услуг гражданам, заменили действующие более 11 лет Правила, которые были утверждены Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994г. № 1099.

Настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Правила устанавливают, что условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемых исполнителями коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителей коммунальными услугами, не должны противоречить утвержденным Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.

В Правилах определяются особенности расчета платы за коммунальные услуги. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

Правила, устанавливающие и определяющие норматив потребления коммунальных услуг, утверждены Постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ Правительства Российской Федерации.

Настоящие Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

«норматив потребления коммунальных услуг» — месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета;

«единица измерения» — показатель норматива потребления коммунальных услуг;

«конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома» — показатели, влияющие на объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (материал стен, кровли, этажность и другие характеристики многоквартирного дома или жилого дома);

«степень благоустройства» — наличие внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования многоквартирного дома или жилого дома, используемых для предоставления потребителям коммунальных услуг;

«климатические условия» — влияющие на потребление коммунальных ресурсов среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный период, расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования отопления, скорость ветра в отопительный период и другие климатические параметры;

«уполномоченные органы» — органы местного самоуправления, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению — органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Устанавливаемые в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.

Уполномоченным органом, устанавливающим размер норматива потребления коммунальных услуг в данном рассматриваемом анализе, является Администрация города Березники Пермского края.

Законодательным актом, определяющим данный норматив, является Распоряжение № 1962-р от 26 декабря 2005г. «Об утверждении перечня потребителей, норм водопотребления неучтенных расходов воды на собственные и технологические нужды МУП «Водоканал» г. Березники».

1.3 Определение порядка расчета размера платы за коммунальные услуги на основании утвержденного Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»

Рассмотрим расчет платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение) в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета.

В Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» определен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги.

Расчет размера платы за коммунальные услуги приводится в приложении № 2 Правил (подпункт 3 пункта 1; подпункт 1 пункта 2; подпункт 1 пункта 3):

  • 1. При отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке:
  • 3) размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение (руб.) определяется по формуле:

  • 2. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке:
  • 1) размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение (руб.)
  • 3. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке:
  • 1) размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в помещениях, не оборудованных приборами учета, определяется по формуле подпункта 3 пункта 1, а в помещениях, оборудованных приборами учета, определяется по формуле:

Соответственно, как следует из Правил, размер платы в помещениях, не оборудованных приборами учета, должен определяться по обоим вариантам:

Читать еще:  Перерасчет в квитанции жкх

  • 1) многоквартирный дом не оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета;
  • 2) многоквартирный дом оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета и в отдельных помещениях также оборудованы приборы учета, — по формуле:

Норматив потребления соответствующей коммунальной услуги определяется в соответствии с Приложением к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 г. «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»

Рассмотрим в главе 2, как применяется расчет платы за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению в помещениях, не оборудованных приборами учета, находящихся в многоквартирном доме, оборудованном коллективными (общедомовыми) приборами учета и в котором имеется часть помещений, также оборудованных приборами учета, исполнителем, он же ресурсоснабжающая организация — ООО «Новогор-Прикамье» в г. Березники Пермского края.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам: изучаем Постановление №307

В 2006 году 23 мая Правительство РФ обнародовало Постановление 307 о правилах предоставления коммунальных услуг гражданам.

Жилищно-коммунальной отраслью опирается на следующие правовую основу: Жилищный Кодекс РФ, Постановления Правительства РФ (относящиеся к сфере ЖКХ), Санитарные Правила и Нормы, ГОСТы. О том, что нового влечет за собой для граждан этот документ, читайте в статье.

Основные положения Постановления

Документ № 307 включает следующие основные положения:

  • определяются принципы (правила) оказания потребителям (гражданам) услуг коммунальными службами;
  • задаются качественные параметры предоставляемых услуг (температура теплоносителя, давление воды и т. д.);
  • каким способом осуществляется контроль выполнения услуг;
  • принципы и правила по оплате коммунальным службам предоставленных услуг, в том числе и на период фактического отсутствия жильцов по уважительным причинам (отпуск, лечение в стационаре, командировка и т.п.);
  • очерчивает круг обязанностей, прав между исполнителем и потребителем.

Возможно, Вам будет интересна статья о перерасчете коммунальных услуг.

А о том, когда проверять счетчики горячей и холодной воды, Вы можете почитать здесь.

Положения Постановления имеют юрисдикцию на все категории жильцов (посмотреть полный текст документа можно здесь). То есть для жильцов частного сектора, муниципального или федерального жилищного фонда действуют единые правила.

Что даёт гражданам Постановление

Вступление в законную силу данного постановления даёт простым гражданам чёткие правила и алгоритм действий в случаях привлечения к ответственности недобросовестных работников коммунальных служб.

Определяются объёмы и качественные параметры предоставленных коммунальных услуг (как пример: температура горячей воды должна составлять в отопительный сезон в пределах от +50 до +70 градусов Цельсия согласно п. 2.08.01.89 СНиП «Жилые здания»).

Руководствуясь положениями, нормами этого документа законопослушные граждане имеют право и могут привлечь к ответственности коммунальные службы за некачественные услуги (несоответствие фактических показателей нормативным).

Гражданин вправе получить услугу надлежащего качества по определённым стандартам, и обязан произвести своевременный расчёт с поставщиком (коммунальные службы).

Например, по нормам санитарии предусмотрена температура воздуха в жилых комнатах не ниже +18 тепла. Квартиросъёмщик в случаях, когда температура ниже нормы вправе обратится в управляющую компанию с жалобой.

Из ЖЭУ должны прибыть представители для проведения технических замеров на общедомовом вводе (снятие показаний с прибора учёта – температура воды поступающей от теплотрассы в жилой дом) и непосредственно в комнатах квартиры заявителя. В любом случае должна быть установлена причина пониженной температуры, определены меры по устранению первопричины.

Жильцам будет сделан перерасчёт по оплате тепла и в следующей платёжке сумма уменьшится на количество недопоставленного теплоносителя (количество тепла измеряется в гигакаллориях). Фактическое возмещение производится за счёт установленных виновных лиц.

Возможно, Вам будет интересна статья о том, кто и за чей счет должен устанавливать счетчики электроэнергии.

А о том, как не стать должником ЖКХ, Вы можете почитать здесь.

Также Вы можете прочесть статью о том, как вернуть железнодорожные билеты.

Такие обращения жильцов следует оформлять соответствующими актами, в которых указываются следующие данные:

  • дата составления;
  • фактический адрес заявителя;
  • температура внутри жилища;
  • температура воздуха на улице;
  • показатели параметров теплоносителя на общедомовом приборе учёта (температура горячей воды, давление);
  • план мероприятий с конкретными датами по устранению неполадок в недопоставках тепла.

Полный обзор Постановления № 307 смотрите в следующем видео:

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

+7 (499) 653-60-72 доб 583 (Москва) +7 (812) 426-14-07 доб 406 (Санкт-Петербург) 8 (800) 500-27-29 доб 255 (По России)

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг с 23 мая 2006 года регулируются Постановлением Правительства №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В конце 2018 года в правила предоставления коммунальных услуг гражданам-собственникам и пользователям помещений внесены изменения по расчёту платы за отопление в многоквартирном доме.

В частности, установили возможность расчёта размера платы за отопление по показаниям индивидуальных приборов в многоквартирных домах, оснащенных общедомовым прибором учёта тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии.

Основное содержание Правил

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства №354 от 6 мая 2011 года. От 23 февраля 2020 года в документ внесены изменения.

Данные Правила, помимо регулирования отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают:

  • их права и обязанности;
  • ответственность;
  • порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг;
  • порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии;
  • порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении;
  • порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
  • В основе отношений между потребителем и исполнителем жилищно-коммунальных услуг должен быть договор.

    Коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, который содержит порядок и условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством.

    Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги.

    Читать еще:  Председатель тсн может ли быть не собственником

    Виды коммунальных услуг, которые могут быть представлены потребителю, определены пунктом 4 раздела II Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011№ 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

    При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:

    • бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;
    • бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;
    • бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

    Перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя.

    Условия предоставления коммунальных услуг

    Согласно главе II коммунальные услуги предоставляют потребителям, начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно с момента:

    • возникновения права собственности на жилье — собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;
    • предоставления жилого помещения жилищным, жилищно-строительным кооперативом — члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам;
    • заключения договора найма — нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам;
    • заключения договора аренды — арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам;
    • выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию — застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в многоквартирном доме, не переданных им иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче;
    • выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, но не ранее принятия помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче, — лицу, принявшему от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) указанное помещение по передаточному акту или иному документу о передаче.

    Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению — круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно или с перерывами, которые не превышают продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

    Предоставляют коммунальные услуги в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

    Виды коммунальных услуг

    Потребителю предоставляют следующие виды коммунальных услуг:

  • Холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, которая подается по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме.
  • Горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем.
  • Водоотведение, то есть отведение сточных вод из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
  • Электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, которая подается по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме.
  • Газоснабжение, то есть снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в помещения, которые входят в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа бытового газа в баллонах.
  • Отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха.
  • Обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.
  • Контроль за соблюдением правил, установленных пожарными службами.
  • Уход за флорой двора.
  • Проведение различных ремонтных работ.
  • Регулярный осмотр помещений технического назначения.
  • Ответственность

    Исполнитель несет установленную законодательством РФ административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность, если:

    • нарушит качество предоставления потребителю коммунальных услуг;
    • причинит вред жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг или непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;
    • спровоцирует убытки для потребителя в результате нарушения исполнителем прав потребителей;
    • причинит моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей.

    В случае если коммунальные услуги оказаны потребителю ненадлежащим образом и прошел срок, в течение которого должны быть приняты меры, а никаких действий не принято, гражданам необходимо написать претензию и отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес управляющей организации, ресурсоснабжающей организации, ТСЖ и прочее.

    Претензию составляют следующим образом:

  • в правом верхнем углу указывают реквизиты организации (адрес и название), куда потребитель обращается, фамилия и инициалы руководителя организации;
  • указывают, от кого следует претензия (Ф.И.О., адрес, по возможности телефон);
  • в центре пишут «ПРЕТЕНЗИЯ», далее с новой строки описание проблемы (не рекомендуется излагать текст в большом объеме, лучше ограничиться на одной, максимум на двух страницах, четко отразив сущность проблемы и требования);
  • в конце необходимо расписаться и указать дату, иначе обращение будет считаться анонимным и рассмотрено не будет;
  • лучше указать ссылки на законы и иные нормативные правовые акты, что придаст претензии вес и заставит отнестись к рассмотрению поступившего обращения более основательно.
  • Согласно Правилам № 354 о порядке предоставление коммунальных услуг гражданам обеспечивает управляющая организация, товарищество, кооператив или организация посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

    Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом Правил и других нормативных правовых актов РФ.

    Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством РФ порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией.

    Читать еще:  Обязанности диспетчера жкх

    Также нельзя забывать, что в соответствии со статьей 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель обязан потребителю оказать услугу, качество которой соответствует договору.

    При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

    При этом услуга по качеству должна соответствовать требованиям нормативов, стандартов, санитарных норм и правил.

    Принципиальные отличия новых правил предоставления коммунальных услуг

    Новые правила предоставления коммунальных услуг.

    С 1 сентября 2012г. вступили в силу «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», которые были утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Столь позднее вступление в силу «новых» правил предоставления коммунальных услуг обусловлено отлагательным сроком их вступления в силу, который был прописан в тексте Постановления. При этом редакция «Правил предоставления коммунальных услуг 307», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 соответственно утратили свою силу с 1 сентября 2012г.

    Какие же принципиальные отличия, касающиеся поставки коммунальных ресурсов (и, в частности, электроэнергии) ожидают жителей многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов (частного сектора) с 1 сентября 2012г.
    В этой статье мы предлагаем разобраться в этом.

    Итак, что нового привнесло Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 Правила предоставления коммунальных услуг 354 для граждан-потребителей:

    1) Местным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (Региональная энергетическая комиссия или региональная служба по тарифам) должны быть приняты нормативы потребления электроэнергии отдельно для жилых помещений и нормативы потребления для электроэнергии, потребленных в местах общего пользования (освещение лестничных клеток, работа лифтов, насосов подкачки и т.д.). Другими словами вместо нормативов потребления электроэнергии только для квартир будут установлены как нормативы для квартир, так и нормативы для мест общего пользования (лестничные клетки, лифты), с использованием которых будет рассчитываться величина потребления электроэнергии жителем при отсутствии общедомового счетчика или счетчика в квартире.

    2) Местным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов должны быть приняты нормативы потребления электроэнергии при использовании земельных участка и дворовых построек. Иными словами теперь для потребителей, проживающих в частном секторе, в случае отсутствия прибора учета, и при наличии во дворе бани, сараев и других построек, потребление коммунальных ресурсов будет определяться как сумма нормативов потребления электроэнергии для жилого помещения и норматива для надворных построек. При этом в отношении электроснабжения нормативы для дворовых построек для частного сектора могут быть применяться в зависимости от количества голов скота, которое находится в собственности у потребителя.

    3) В случае наличия общедомового счетчика электроэнергии в многоквартирном доме, расчет ОДН по электроэнергии (разница между потреблением по общедомовому прибору учета и суммарным потреблением электроэнергии во всех помещениях дома) распределяется на всех собственников жилых и нежилых помещений пропорционально площади занимаемых помещений. В «старых» Правилах предоставления коммунальных услуг 307 эта доля распределялась пропорционально потреблению электроэнергию в жилых и нежилых помещениях. При этом указанная доля должна распределяться как на собственников квартир, так и на владельцев нежилых помещений многоквартирного дома (аптеки, магазины и т.д.).

    4) В случае отсутствия общедомового счетчика электроэнергии, потребление электроэнергии на общедомовые нужды (потребление электроэнергии в местах общего пользования) определяется для всего дома в целом с использованием нормативов потребления для мест общего пользования. После этого потребление электроэнергии на общедомовые нужды распределяется пропорционально площади занимаемых помещений на всех собственников помещений. В «старых» Правилах, в случае отсутствия общедомового учета, никаких дополнительных начислений не производилось.

    5) Закреплены даты съема показаний индивидуальных (счетчиков в квартире) и общедомовых приборов учета электроэнергии. В случае надлежащего исполнения этого пункта потребителями и исполнителем коммунальных услуг исключается проблема «небалансов», детально описанная в разделе «как снизить в счете за электроэнергию строку места общего пользования». В старых правилах такого положения не было.

    6) Потребитель имеет право принимать решение об установке многотарифного прибора учета электроэнергии в своей квартире, даже если общедомовой счетчик электроэнергии не многотарифный. Снимает вопросы в ситуации, какой порядок расчетов используется в случае установки потребителем индивидуального прибора, позволяющего фиксировать объемы потребления по тарифу, дифференцированному по зонам суток, а общедомовой прибор учета – обычный. В таком случае потребитель вправе требовать применение к нему тарифа, дифференцированного по зонам суток.

    7) Исполнитель коммунальных услуг (УК, ТСЖ) имеет право осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета не чаще 1 раза в 3 месяца (в «старых» Правилах — не чаще 1 раза в 6 месяцев).

    8) В случае отсутствия индивидуального прибора учета расчет объем потребленной электроэнергии производится исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и количества проживающих (временно и постоянно). При этом в обязанности потребителя входит информирование исполнителя коммунальных услуг о временно проживающих гражданах. В ранее «старых» Правилах предоставления коммунальных услуг учитывалось количество зарегистрированных человек.

    9) В случае не предоставления потребителем показаний индивидуальных приборов учета или в случае не допуска для их снятия, осуществляется расчет исходя из среднемесячного потребления коммунальных услуг (не более 3 месяцев подряд), далее — по нормативам. В «старых» Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам такой пункт отсутствовал.

    10) В случае выявления безучетного потребления (несанкционированного подключения) исполнитель коммунальных услуг обязан произвести расчет потребления исходя из мощности токоприемников и его круглосуточной работы за период начиная с даты начала безучетного потребления. В «старых» Правилах предоставления коммунальных услуг расчет величины безучетного потребления осуществлялся с использованием нормативов потребления.

    11) Потребитель обязан информировать исполнителя коммунальных услуг об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано прибором учета электроэнергии.

    12) Правила предоставления коммунальных услуг 2012 предусматривают право потребителя требовать предоставление рассрочки платежа в случае 25 процентного превышения размера платы за жилое помещение в текущем периоде от платы предыдущего расчетного периода.

    Разумеется, вышеприведенный перечень изменений не является исчерпывающим, однако в статье были рассмотрены важнейшие с точки зрения потребителя изменения, которые были внесены в действующие правила предоставления коммунальных услуг.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector