3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приостановление коммунальных услуг за неуплату постановление 354

07.12.2015 | Ограничение/приостановление предоставления КУ

03 ноября 2015 года президентом РФ подписан федеральный закон N307-ФЗ, которым в числе прочего внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в частности, введена статья 9.22 «Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод». Порядок приостановления/ограничения коммунальных услуг и до принятия закона от 03.11.2015 N307-ФЗ вызывал много вопросов, теперь количество таких вопросов возросло.
Эксперт Ольга Евгеньевна Яндыева проанализировала порядок ограничения/приостановления коммунальных услуг в нижеприведенной статье.

Порядок ограничения и приостановления предоставления коммунальных услуг при наличии задолженности по оплате коммунальных услуг

Порядок ограничения, приостановления предоставления коммунальных услуг в связи с их неполной оплатой регулируется разделом XI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N354. Однако, несмотря на то, что такие возможности у исполнителя коммунальной услуги существуют с 2011 года, в реальности применить такие меры воздействия на должников на практике оказывается очень сложно.

Во-первых, возникает сложность с соблюдением процедуры ограничения/приостановления коммунальных услуг. ТСЖ и УО каким-то образом нужно добиться от должника получения (лично!) уведомлений о предстоящем отключении, а законодатель не предоставляет исполнителю права при невозможности уведомить должника лично (не получает почту, отказывается расписываться в получении) составить акт об отказе должника расписаться в получении уведомлений. Конечно, на практике такие акты составляются, но в большинстве случаев инспекции жилищного надзора и вслед за ними суды встают на защиту должника.

Кроме того, само понятие «неполная оплата» дает право начать процедуру ограничения/приостановления только тогда, когда задолженность превысит размер начислений за услугу более чем за 2 расчетных периода (месяца) по нормативу. Например, если в квартире индивидуальный прибор учета каждый месяц фиксирует потребление 5 кубов воды, в квартире проживают на законном основании 3 человека, к примеру, норматив потребления на одного человека 4 куба, значит, задолженность должна равняться в рублях стоимости 24 кубов (из расчета 3 чел. х 4 куба (норматив) х 2 месяца). Очевидно, что такую задолженность при неоплате в полном объеме потребления каждый месяц 5 кубов, квартира накопит за 5 месяцев.

Во-вторых, очередь любой исполнитель сталкивается с техническими проблемами, ведь среди разрешенных к ограничению услуг горячее водоснабжение сразу же отпадает, т.к. в большинстве домов (построенных в советское время) нет технической возможности отключить горячую воду не затрагивая права и интересы добросовестных потребителей, чьи квартиры расположены на одном стояке с должником. В отношении газоснабжения – ТСЖ и УО почти никогда не бывают исполнителями услуг по газу в квартире (в редких случаях ТСЖ и УО могут быть исполнителями в части использования газа для нужд отопления и подогрева воды, в таком случае отключение газа не возможно). Остается только отключение электричества.

Но теперь и отключение электричества тоже может стать проблемой.

В соответствии с федеральным законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» с 01 января 2016 в Кодексе РФ об административных правонарушениях вступает в силу статья 9.22. «Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод». Часть 2 этой статьи вводит ответственность за нарушение процедуры ограничения режима потребления электрической энергии. Штраф на юридических лиц ни много ни мало от 100 до 200 тысяч рублей.

«2. Невыполнение сетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по введению ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии, требований о введении такого ограничения (за исключением требований о введении ограничения режима потребления электрической энергии в целях предотвращения или ликвидации аварийного электроэнергетического режима) или требований о выполнении организационно-технических мероприятий, которые необходимы для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, предъявленных в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, при отсутствии предусмотренных указанным порядком обстоятельств, препятствующих введению такого ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей».

На первый взгляд, кажется, что статья распространяется на действия ТСЖ/ЖСК/УК по ограничению/приостановлению коммунальной услуги электроснабжения в связи с наличием долга. Однако, в статье есть ряд неопределенностей:

— в статье говорится о лице, обязанном осуществлять действия по введению ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии. Однако, ограничивать/приостанавливать предоставление электроснабжения это право, а не обязанность исполнителя. У ТСЖ/ЖСК/УО существует обязанность только по возобновлению потребления в случае погашения задолженности (в течение 2х суток с момента полной оплаты);

— в статье говорится о том, что обязанное лицо нарушает требования о введении ограничения или требования о выполнении организационно-технических мероприятий, которые необходимы для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, и эти требования предъявляются «законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии». В отношениях потребитель и исполнитель коммунальных услуг требования к ограничению/приостановлению предоставления коммунальной услуги предусмотрены ПП РФ 354, которое не является частью законодательства об электроэнергетике. Указанное постановление является частью жилищного законодательства;

Читать еще:  Оплата за коммунальные платежи

— в статье говорится о полном или частичном ограничении режима потребления электрической энергии, в то время как жилищное законодательство не содержит таких понятий. В соответствии с ПП РФ 354 происходит либо ограничение (то есть уменьшение количества потребляемого ресурса), либо приостановление (полное прекращение предоставления коммунальной услуги, т.е. ее отключение). По сути, эти понятия идентичны, но разное законодательство (жилищное и законодательство об электроэнергетике) дает разное наименование процессов, и формально ст. 9.22. КоАП РФ не может применяться к жилищным правоотношениям.

Таким образом, имеется достаточное количество доводов не применять ст. 9.22. КоАП РФ к отношениям исполнителя коммунальной услуги и потребителя, однако, никто не может дать гарантий, что правоприменители не посчитают возможным применять указанную статью к ТСЖ/ЖСК/УК по аналогии. Тогда у ТСЖ/ЖСК/УО будут не только организационные и технические сложности применения главы XIПП РФ 354, но и опасность получить штраф за любое нарушение процедуры (например, составление акта об отказе потребителя расписываться в получении уведомления). В связи с изложенным, очередной закон, принятый «в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов», так и не достигнет своей цели.

Подробный Порядок ограничения/приостановления предоставления коммунальных услуг можно скачать здесь.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг потребителям за долги

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.
№ 354 (далее — Правила № 354), внесены изменения, в том числе касающиеся порядка ограничения предоставления коммунальных услуг.

Изменения вступили в силу с 1 января 2017 года.

Согласно подпункту «а» пункта 117 Правил № 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены Правилами № 354.

В соответствии с пунктом 118 Правил № 354 под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

Порядок и сроки уведомления потребителя об ограничении или приостановлении коммунальной услуги установлены пунктом 119 Правил
№ 354.

В соответствии с указанной нормой, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг ограничение или приостановление предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

1. Исполнитель направляет потребителю предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня доставки предупреждения (уведомления) предоставление коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

Уведомление потребителя может осуществляться одним из следующих способов (подпункт «а» пункта 119 Правил № 354):

  • вручение предупреждения (уведомления) под расписку;
  • направление предупреждения (уведомления) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • включение текста предупреждения (уведомления) в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги;
  • иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе посредством передачи сообщения на мобильный телефон, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи голосовой информации на стационарный телефон.

2. Если потребитель не погасил задолженность в течение установленного в предупреждении срока, исполнитель при наличии технической возможности ограничивает предоставление указанной в предупреждении коммунальной услуги (подпункт «б» пункта 119 Правил № 354).

3. Если потребитель не погасил задолженность по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги или если отсутствует возможность ввести ограничение предоставления коммунальной услуги, исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения (подпункт «в» пункта 119 Правил № 354).

Обращаем внимание на необходимость своевременной и полной оплаты предоставленных коммунальных услуг.

Какую коммунальную услугу могут ограничить за долги?

1. Согласно пунктам 118, 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (Правила), задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги подлежит расчету в отдельности , а ограничению либо приостановлению в случае неполной оплаты потребителем подлежит конкретная (не полностью оплаченная) коммунальная услуга .

2. Доказательств того, что управляющей организацией собственнику квартиры было направлено извещение о задолженности по коммунальной услуге водоотведение в материалах дела не имеется. Кроме того, по смыслу действующих норм, приостановлению предоставления коммунальной услуги должно предшествовать ограничение ее предоставления . При отсутствии технической возможности введения ограничения предоставление коммунальной услуги может быть приостановлено без предварительного введения ограничения.

При этом в силу пункта 114 Правил при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида. В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

Читать еще:  Расходы на коммунальные услуги

Однако в рассматриваемом случае вопрос о наличии либо отсутствии технической возможности введения ограничения предоставления коммунальной услуги нигде не отражен . Сведений о том, что потребителю был временно уменьшен объем (количество) подачи коммунального ресурса и (или) введен график предоставления коммунальной услуги в течение суток в материалах дела не имеется. Предоставление коммунальной услуги водоотведение путем установки ограничивающего устройства (заглушки) было приостановлено, минуя этап ограничения предоставления коммунальной услуги в отсутствие указания на техническую невозможность введения ограничения, что противоречит положениям пункта 119 Правил.

Таким образом, коммунальная услуга водоотведение приостановлена с нарушением установленного порядка без достаточных на то оснований.

3. В пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», в частности, разъяснено, что само по себе наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения предоставления такой коммунальной услуги. Действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению , не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.

Установленные же по делу обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что действиями исполнителя коммунальных услуг (приостановление водоотведения) нарушены санитарно-гигиенические условия проживания в квартире и установленные требования пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан, что недопустимо.

Допускается приостановка оказания (в установленных законом порядке и пределах) только той коммунальной услуги, в отношении оплаты которой у ее потребителя возникла задолженность и только в том случае, когда такое ограничение соразмерно допущенному потребителем нарушению.

Подписывайтесь на информационную рассылку нашего портала «Правовые аспекты энергоснабжения» и не пропускайте самые важные правовые новости в энергетике и ЖКХ, которые касаются всех нас !

Пользуйтесь доступными юридическими онлайн-услугами в энергетике и ЖКХ от проверенных экспертов нашего нового сервиса «Консалтинг» и эффективно решайте любые правовые проблемы в энергетике и ЖКХ.

Получайте дополнительную выгоду (от оплаты услуг на сайте) в виде полезных бонусов :

1) электронная книга » Споры в энергоснабжении. Сборник правовых позиций высших судов » в подарок каждому заказчику юруслуг (при заказе на любую сумму);

2) бесплатная юридическая консультация от нашего сервиса (при наличии у сервиса готового ответа/решения).

Все тонкости отключения коммунальных услуг за неуплату

Договор на поставку коммунальных услуг заключают две стороны: РСО и потребитель. Оба принимают на себя обязательства исполнять его условия. Поставщик должен предоставлять качественные услуги, а потребитель – своевременно их оплачивать.

Задолженности по счетам ЖКХ могут повлечь серьезную ответственность.

Законодательство

Документ регламентирует правоотношения управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций с собственниками нежилых помещений (пункт 6 Правил).

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

М ск +7 (499) 938 5119

С пб + 7 (812) 467 3091

Фед + 8 (800) 350 8363

Глава 11 описывает порядок приостановления или ограничения услуг, случаи, когда потребителя нельзя отключать.

Пункт 117 перечисляет ситуации, при которых необходимо предварительное уведомление об отключении. Пункт 115 – когда это возможно без предупреждения. Пункты 119–121 содержат информацию о порядке оповещения, отключения гражданина, соблюдение которого обязательно.

Ответственность за незаконное ограничение и самовольное подключение регламентируется Кодексом об административных правонарушениях РФ, а также УК РФ.

Законно ли отключение за просроченные платежи

Предоставление ресурсов осуществляется на платной основе согласно договору между собственником жилого помещения и обслуживающей организацией. Если кто-либо не исполняет обязательств, то пострадавшая сторона задействует механизм восстановления своих прав.

Когда коммунальные платежи не оплачиваются пользователем более 2 месяцев подряд, поставщик имеет право на прекращение подачи, то есть ресурсы могут отключаться. При этом он должен соблюсти определенный порядок уведомления недобросовестного жильца.

Многие думают, что незаконным будет отключение гражданина при наличии уважительных причин неплатежей:

  1. Гражданину долгое время не выплачивают заработную плату или пенсию.
  2. Должник или член его семьи – безработные. При этом могут доказать, что предпринимают усилия для устройства на работу.
  3. Должник или член его семьи серьезно болен.
  4. В квартире проживает инвалид или маленький ребенок.

ЭТО НЕПРАВДА! Законодателем такие послабления не предусмотрены.

За что могут отключить

Правилами предоставления услуг гражданам предусмотрены ситуации, когда может быть произведено их ограничение без предварительного уведомления потребителя:

  1. Аварийные ситуации на сетях или коммуникациях.
  2. Чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия.
  3. Выявления самовольного подключения к системам подачи энергии и ресурсов.
  4. Наличие предписания государственных или муниципальных органов.
  5. Использование приборов, мощность которых превышает технические возможности внутридомовых систем.

После письменного уведомления подача ограничивается, когда:

  1. У потребителя имеется задолженность, превышающая два ежемесячных платежа, рассчитанных исходя из нормативов потребления и утвержденных тарифов. При этом учитывается отсутствие или неисполнение графика погашения задолженности.
  2. Проводится плановый ремонт, обслуживание сетей и коммуникаций.

Что могут отключить

Закон предусматривает возможность отключения при наличии оснований и соблюдении определенной процедуры:

  • горячего водоснабжения;
  • газа;
  • электричества;
  • теплоснабжения в неотапливаемый период.

Какие услуги нельзя отключать за долги

Некоторые коммунальные ресурсы запрещено отключать даже при наличии большой задолженности, так как их ограничение ставит под угрозу жизнь, здоровье самого должника и других жителей многоквартирного дома:

  • холодное водоснабжение;
  • отопление.

Если отключить подачу отопления, это приведет к заморозке всей системы.

Читать еще:  Прочие коммунальные услуги что входит

Имеют ли право отключить свет без решения суда

На основании пункта 117 Правил оказания коммунальных услуг поставщик имеет право отключить электроэнергию, не прибегая к судебному порядку. Это возможно при наличии задолженности, равной двухмесячному нормативному потреблению, а также при условии, что гражданин соответствующим образом уведомлен.

Пени за неуплату коммунальных платежей

Федеральный закон от 03.11.2015 г. №3 07-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» регламентирует порядок начисления пени за неуплату платежей:

  • с 31 по 90 день просрочки размер пени составляет 1/300 от ставки рефинансирования Центробанка за каждый день;
  • начиная с 91 дня просрочки пеня возрастает до 1/130 от ставки рефинансирования за каждый день.

Договор

После принятия Постановления правительства РФ от 26.12.2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» изменилась схема выставления, оплаты счетов. Действовавший ранее вариант, где промежуточным звеном между потребителями и организацией была управляющая компания, отменена. Теперь РСО напрямую заключает договор с потребителями, начисляет плату за пользование ресурсами.

Нежилое помещение

Холодное и горячее водоснабжение, отопление, электроэнергия, газ собственникам нежилых помещений предоставляются ресурсоснабжающей организацией. Договор с ней напрямую заключает владелец нежилого помещения, оплату производит на расчетный счет РСО.

Закон закрепил обязанность управляющей компании уведомлять собственников нежилого фонда о необходимости заключать договоры с РСО. Однако эта норма не содержит данных о лимите времени для такого уведомления, как и ответственности УК за невыполнение требований. Также УК уведомляет РСО о количестве жилого и нежилого фонда дома.

Если договор отсутствует, объем потребления определяется расчетными способами.

Многоквартирный дом

Специфика договора на предоставление ресурсов жильцам многоквартирного дома зависит от выбранного способа управления:

  • если управлением МКД занимается ТСЖ, собственники заключают договор с руководством товарищества;
  • собственники квартир при отсутствии ТСЖ заключают договор напрямую с ресурсоснабжающей организацией.

Правила приостановления или ограничения

При наличии оснований лицу приостанавливают доступ к получению ресурса. Чтобы процедура была законной, должен быть соблюден определенный порядок.

Уведомление об отключении

Если сумма долга потребителя превышает двухмесячный платеж по нормативу, поставщик имеет право уведомить его. Документ содержит информацию, что в случае невнесения суммы задолженности в течение 20 дней с момента доставки предупреждения последует ограничение, приостановка услуги. Уведомление может быть вручено должнику лично под роспись, направлено заказным письмом по почте или включено в очередную квитанцию об оплате.

ВАЖНО! Уведомить должника могут с помощью телефонного звонка, сообщения через интернет-ресурсы. То есть любым способом, с помощью которого можно подтвердить, что он знал о предстоящей процедуре.

Через 20 дней после уведомления вводится ограничение, а спустя еще 10 дней услуга приостанавливается.

ВАЖНО! Исключение составляют отопление, холодное водоснабжение – их не имеют право отключать ни при каких обстоятельствах.

Правила, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 говорят о том, что можно приостановить или ограничить предоставление услуг после предварительного направления в адрес должника уведомление. Но в том же документе имеется прямой запрет на выключение холодной воды и отопления- пункт 307 Постановления Правительства РФ.

Возобновляют подачу ресурсов спустя два дня после оплаты долга.

Как это делается

Ограничение и отключение производят работники ресурсоснабжающей организации. При этом составляется акт, где содержатся сведения:

  • дата процедуры;
  • Ф. И. О., адрес должника;
  • каким способом производится;
  • сведения о приборе учета (его номер, текущие показания);
  • основания для ограничения или отключения;
  • срок ограничения.

Акт должен быть составлен в 3 экземплярах, один из них вручается должнику.

Отключение в многоквартирном доме не должно затрагивать ресурсоснабжение квартир добросовестных плательщиков.

Что делать, если отключили

Если отключение произведено незаконно, у должника имеются основания на оспаривание таких мер, то можно обжаловать действия РСО.

Если таких оснований нет, то должник обязан выплатить долг полностью или ходатайствовать о рассрочке платежа. Затем нужно обратиться к руководству РСО с документом об оплате, написать заявление на подключение ресурса. Услугу восстановят через 2 дня после погашения долга.

Можно ли обжаловать решение

Обжаловать незаконные действия можно через надзорные государственные органы: ГЖИ, прокуратуру, суд. Для этого нужно составить письменную претензию, где перечислить обстоятельства, при которых произошло нарушение прав. Приложить документы, подтверждающие проживание в квартире детей, инвалида, доставить лично, направить по почте. Также можно воспользоваться официальными сайтами госструктур, онлайн порталами Госуслуги, РосЖКХ.

РСО за неправомерное отключение ждет административное наказание – штраф. Если ограничение привело к моральному либо материальному ущербу, можно включить эти потери в сумму иска, обратиться за компенсацией в суд.

Как быть, если отключили по ошибке

Если ограничение произошло вследствие ошибки (например, перепутали счетчик с соседским или не прошел платеж), услуга повторного подключения должна предоставляться бесплатно. Для этого нужно обратиться к руководству РСО с подтверждающими отсутствие долга документами (чеками, квитанциями), написать заявление на подключение.

Что будет за самовольное подключение

Распространенная практика самовольного подключения – грубое правонарушение. Подобные факты могут быть выявлены при проверке сотрудниками РСО. Они составляют письменный акт. Документ передается в органы полиции, далее материалы дела направляются мировому судье, который выносит решение о наложении административного взыскания в виде штрафа. Пеня составляет:

  • для физических лиц от 1500 до 2000 рублей;
  • для должностных лиц – от 2000 до 3000 рублей;
  • для юридических лиц – от 30 до 40 тысяч рублей.

Если же при рассмотрении дела будут вскрыты факты хищения ресурса (например, электроэнергии), процесс приобретет статус уголовного, где наказание будет связано с лишением свободы.

Полезное видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector