0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет повышающего коэффициента к коммунальным услугам

Приложение. Информация об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг

Приложение
к письму заместителя Министра
строительства и жилищно-
коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 18 марта 2015 г. N 7288-АЧ/04

Информация
об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг

1. По вопросу расчета норматива потребления коммунальной услуги с учетом повышающего коэффициента.

Применение повышающих коэффициентов при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению и по водоотведению на общедомовые нужды) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета предусмотрено Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее — Правила N 306), а также постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. N 344 и от 17 декабря 2014 г. N 1380.

Повышающие коэффициенты составляют:

1. с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. — 1,1;

2. с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. — 1,2;

3. с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. — 1,4;

4. с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. — 1,5;

5. с 2017 года — 1,6.

Как следует из действующей редакции Правил N 306, определение норматива с учетом повышающего коэффициента обусловлено отсутствием коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, но при наличии технической возможности их установки.

В этой связи следует обратить внимание на следующее:

органам государственной власти субъектов Российской Федерации соответствии с Правилами N 306 необходимо определить для каждого вида коммунальных услуг:

— нормативы потребления без применения повышающего коэффициента (далее — базовый норматив);

— нормативы потребления с применением повышающего коэффициента (далее — повышенный норматив).

При этом, органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется привести свои нормативные правовые акты об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в соответствие с действующей редакцией Правил N 306, предусмотрев, что они должны содержать как «базовые нормативы», так и «повышенные нормативы» по указанным периодам их действия.

Необходимо отметить, что из взаимосвязанных положений части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) и пункта 3 Правил N 306 полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг наделены только уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — уполномоченные органы). В этой связи применение повышающих коэффициентов, предусмотренных Правилами N 306, возможно исключительно путем установления нормативным правовым актом уполномоченного органа субъекта Российской Федерации соответствующего «повышенного норматива» потребления коммунальных услуг.

Следовательно, для применения исполнителем коммунальных услуг «повышенных нормативов» потребления коммунальных услуг необходимо принятие уполномоченным органом указанного выше нормативного акта.

При отсутствии нормативного акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего «повышенный норматив» потребления коммунальных услуг, исполнитель коммунальных услуг не вправе самостоятельно применять повышающий коэффициент к нормативу потребления (за исключением случаев, установленных пунктами 60, 60.1, 60.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354).

2. По вопросу применения нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных с учетом повышающих коэффициентов.

Положениями части 1 статьи 157 ЖК РФ и Правилами N 354 установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Из положений действующей редакции Правил N 306 и Правил N 354 следует, что в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), должен применяться «повышенный норматив».

При отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной соответствующим актом, составленном по форме и в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется «базовый норматив».

Поскольку наличие или отсутствие технической возможности установки приборов учета выявляется на дату обследования, а в последующем, например, в результате ремонта или реконструкции, ситуация может измениться, в этой связи в целях определения необходимости применения «повышенных нормативов» Минстрой России полагает целесообразным проведение обследований многоквартирных домов и жилых помещений исполнителями коммунальных услуг с участием организации, на которые решениями собственников многоквартирных домов возложены функции по текущему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Указанные обследования призваны зафиксировать основания для возможности применения «повышенного норматива» при расчете платы за коммунальные услуги для потребителей.

«Базовый норматив» также применяется при расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в домах, отнесенных к ветхим или аварийным, подлежащим сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также в домах, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), поскольку на такие дома не распространяется требование статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 261-ФЗ) в части обеспечения оснащения их приборами учета потребляемых энергетических ресурсов.

3. По вопросу применения подпункта «y1» пункта 31 Правил N 354

В случае если исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив:

а) объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле, предусмотренной подпунктом «в» пункта 21 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 (далее — Правила N 124). При этом в зависимости от условий и оснований в качестве норматива потребления коммунальной услуги в расчетной формуле применяются значения «базового» или «повышенного» нормативов.

Таким образом, объем денежных средств в оплату коммунального ресурса, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации в отсутствие в многоквартирном доме обще домового прибора учета, учитывает применение в отношении потребителей «повышенного норматива».

В этом случае у исполнителя не возникает разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением «повышенных нормативов» (повышающих коэффициентов), в связи с чем, соответственно, отсутствует и обязанность по исполнению требований подпункта «y1» пункта 31 Правил N 354.

б) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, в соответствии с подпунктом «а» пункта 21 Правил N124 определяется по показаниям общедомового прибора учета, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме индивидуальных приборов учета и применения в отношении потребителей «повышенных» или «базовых» нормативов.

Соответственно, объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей «повышенного норматива».

В случае если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, плата за предоставленные потребителям коммунальные услуги, в том числе в случае применения в отношении потребителей «повышенных» нормативов, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета, учитывается у ресурсоснабжающей организации в объеме ее реализации коммунального ресурса.

Денежные средства, полученные исполнителем коммунальной услуги в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением «повышенных нормативов» (повышающих коэффициентов) направляются исполнителем на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в соответствии с требованиями подпункта «у»1 пункта 31 Правил N 354 и в рамках обязанностей, возложенных Федеральным законом N 261-ФЗ.

Читать еще:  Правила оказания услуг жкх

Кроме того, выполнение исполнителем коммунальных услуг требований подпункта «у».1 пункта 31 Правил N 354 распространяется на случаи применения исполнителем «повышенного норматива», установленные пунктами 60, 60.1, 60.2 Правил N 354.

Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, источником финансирования которых являются в том числе средства, поступившие исполнителю в результате применения в отношении потребителей коммунальных услуг «повышенных нормативов» и повышающих коэффициентов к «базовым нормативам», осуществляется в соответствии с договором управления многоквартирным домом. При этом исполнитель коммунальных услуг в установленном ЖК РФ порядке инициирует внесение изменений в договор управления многоквартирным домом в части включения в перечень выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома соответствующих мероприятий по энергосбережению, финансирование которых осуществляется в соответствии с подпунктом «у».1 пункта 31 Правил N 354.

4. По вопросу расчета платы за коммунальные услуги потребителям в нежилых помещениях.

Размер платы за коммунальные услуги потребителям в нежилых помещениях с применением «повышенных нормативов» определяется только при расчете приходящейся на них платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, а также платы за коммунальную услугу по отоплению, в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета.

В случаях, когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, а расположенное в нем нежилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса в порядке, установленном Правилами N 354.

5. Особенности расчета размера платы за коммунальную услугу по водоотведению.

В отношении расчета платы за коммунальные услуги водоотведения в жилых помещениях применяется порядок, установленный в пункте 42 Правил N 354, при котором в отсутствие в жилом помещении индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной и (или) прибора учета горячей воды размер платы за коммунальные услуги водоотведения определяется исходя из норматива потребления коммунальных услуг водоотведения. При этом соответственно применяются «повышенные нормативы» (при наличии технической возможности установки приборов учета холодной и горячей воды или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета).

6. Особенности расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

«Повышенные нормативы» потребления коммунальной услуги по отоплению устанавливаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации только при утверждении им «базового норматива», рассчитанного в соответствии с Правилами N 306.

В таком случае «повышенные нормативы» применяются в отношении потребителей во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, не оснащенного общедомовым прибором учета тепловой энергии (при наличии технической возможности его установки или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), независимо от наличия или отсутствия в отдельных помещениях такого дома индивидуальных приборов учета тепловой энергии. Это обусловлено общим принципом распределения размера платы за коммунальную услугу по отоплению пропорционально площади помещения в многоквартирном доме, предусмотренного пунктом 42.1 Правил N 354.

В случае если органом государственной власти субъекта Российской Федерации при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению принято решение о применении (сохранении) порядка, предусмотренного пунктами 15-28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших на 30 июня 2012 года, то при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяются базовые нормативы.

Ко всему вышеизложенному Минстрой России считает значительно важным проведение органами местного самоуправления, а также исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями информационно-разъяснительной работы с гражданами-потребителями коммунальных услуг об обязательности учета используемых коммунальных ресурсов с применением соответствующих приборов учета, о необходимости их установки, в том числе доведение до сведения потребителей информации о необходимости представления в адрес исполнителя коммунальной услуги акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, предусмотренного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627, и наличие которого является необходимым для применения при расчете размера платы за коммунальную услугу соответствующего вида норматива потребления коммунальной услуги («базового» или «повышенного»).

О повышающем коэффициенте к коммунальным услугам, что это такое

Несмотря на тот фактор, что приборами по учету потребляемых ресурсов пользуются уже давно, но все-таки имеются семьи, которые далеко не знают, что это такое, значит при расчете применяются повышающие коэффициенты.

Что такое коэффициент для повышения оплаты по начислению коммунальных услуг

Начиная, с 15 года стал применяться повышенный уровень оплаты коммунальных услуг. Первая цифра — 1,1. Дело в том, что не все установили эти приборы по потреблению ресурсами, поэтому на законодательном уровне было принято решение о введении иного коэффициента и он составляет 1,6. Эта цифра, согласно фактам, повышалась практически всегда и возросла значительно в течение двух лет, а далее тоже будет увеличиваться.

Что это такое? Это выражение процента числовое, на него производится повышение базового тарифа.

Как он применяется

Тариф коммунальных услуг рассчитывается по определенной формуле

При расчете поставки услуги ресурсоснабжающей компанией применяется установленный на законном уровне тариф, рассчитанный следующим образом:

n — это количество квартиросъемщиков, проживающих официально в доме;

N — это установленный норматив при потреблении услуги;

Tкр — это показатель цены.

Такие услуги непосредственно связаны с количеством прописанных на жилой площади людей. Если приборы не смонтированы, то сумма, вычисленная по этой формуле, будет увеличена в 1,6 раза. В процентах это составляет -60.

До 2016 года такое повышение применялось по отношению к норме. Сейчас этот показатель будет использоваться при расчете или иными словами на показатель тарифа. Повышенный тариф применяется при начислении за отведение воды.

При наличии задолженности будут начисляться проценты.

Смысл нововведения

С какой целью ввелся коэффициент? Такой вопрос волнует многих квартиросъемщиков.

На это существует несколько причин:

  1. Эта мера специально предусмотрена в качестве стимуляции владельцев квартир для установки приборов учета. Разумеется, что вес проводилось, чтобы экономия ресурсов была обеспечена. Также бюджет семьи тоже существенно экономится.
  2. Жилые помещения оснащаются счетчиками, и это способствует сбережению энергоресурсов, а повышение тарифа способствует большим начислениям.
  3. Встречается, что в квартире реально проживает больше человек, чем прописано. Получается, что и ресурсы потребляются неэкономно. Поэтому многие осознанно не устанавливают приборы учета. Поэтому и оплата для таких категорий граждан за ресурсы является необоснованно низкой.

Правила выполнения расчетов без установленных приборов

Согласно установленным нормативам, повышенный коэффициент применяется для начисления коммунальных услуг гражданам, у кого не установлены счетчики. Также используется, когда приборы учета находятся в неисправном состоянии некоторое время.

Если счетчик не поменян своевременно, то применяется повышенный норматив при начислениях. У всех приборов имеется свой срок службы и срок поверки.

Использование

Повыщающий коэффициент может применяться не только к тем, у кого отсутствуют приборы учета

Несмотря на тот факт, что коэффициент применяется лишь к тем лицам, у которых приборы учета не установлены, но имеются иные случаи его применения.

  1. Прибор учета энергии, неважно в каком исполнении он выполнен, имеет свои сроки поверки и эксплуатации. К примеру, этот период для холодной воды составляет 7, а для горячей 5. В связи с этим необходимо провести его замену или пригласить специалиста по поверке прибора. Если прибор временно отсутствует, то начисления коммунальных услуг производится по повышающему тарифу.
  2. На практике встречаются случаи, когда владельцы жилых помещений не пускают для осмотра приборов представительней управляющих компаний. Если такое продолжается на протяжении трех месяцев, то применяются повышающие коэффициенты.
  3. Если по каким — либо причине не установлен прибор по учету ресурсов, то начисления производятся в повышенном размере.

Выгода от приборов по учету энергоресурсов

Нормативные показатели использования ресурсов, установленные на законодательном уровне, по факту превышают нужное количество, рассчитанное на одного человека. Норма потребления на человека холодной воды — 4, 85 кубов, а горячей 4,01 куб.

Получается, что среднестатистическая семья, состоящая из трех человек, по холодной воде потребляет 14,55 кубов и 12,03 горячей. При перемножении этих показателей на тариф и повышающий коэффициент получается значительная стоимость услуг коммунальщиков.

Читать еще:  Отчеты управляющих компаний жкх сайт

Реально семья потребляет намного ниже кубов воды, и при установке счетчиков можно достичь существенной экономии.

Когда нельзя применять повышенные тарифы

При установке прибора учета и принятии в эксплуатацию, при этом показания с него передаются своевременно, то повышенных тарифов не применяется.

Все счета формируются на основании тарифов и показаний, снятых с приборов учета. Средства, поступающие в качестве оплаты на потребляемые услуги, должны расходоваться на обслуживание тех же энергетических систем.

Но в правилах имеются некоторые исключения:

  1. Когда снабжение горячей водой используется для отопления.
  2. При проживании в коммуналке нескольких жильцов одновременно, и установка счетчиков невозможна.
  3. Оборудование системы водоотведения.

Нельзя применять повышающие коэффициенты, если отсутствуют технические условия установки и использование счетчиков. Сюда относятся аварийные и иные нештатные ситуации.

Можно не платить по высокому коэффициенту

Начисления по повышенным тарифам предусмотрено на законодательном уровне, в связи имеется право не применять при расчетах в ряде случаев. Коэффициент не применяется, если приборы учета нет возможности установить.

Но основаниями для неустановки прибора могут быть личные решения владельцев. Для этого подготавливается акт.

На практике существует случаи, когда установка приборов учета не выгодна. Хотя многие граждане пользуются приборами учета и получают существенную экономию по расходованию средств на оплату коммунальных услуг.

Счетчики не всегда позволяют экономить ресурсы. Например, если одновременно проживает 6 человек в квартире, но проживает три, то установка приборов учета не выгодна. Применение повышающего коэффициента в этом случае при расчете намного дешевле.

Почему следует установить счетчики

В установке прибоов учета есть ряд преимуществ

Безусловно, каждый владелец жилого помещения, получив квитанцию о предстоящей оплате коммунальных услуг, начинает пересчитывать. После чего делает выводы, правильно ли ему начислили за коммунальные услуги.

Как правило, ресурсы — это горячая и холодная вода, водоотведение, образование отходов, снабжение газом, электроснабжение. Все это направлено на обеспечение нормальной жизнедеятельности человека и обеспечения комфорта. Поставляют все ресурсы компании, но за эту работу взимается оплата по установленным тарифам.

На отдельные виды ресурсов устанавливаются счетчики, они подразделяются на:

  • для отдельных квартир;
  • общедомовые.

Эти приборы являются специализированными средствами измерения. С их помощью несложно определить объем потребленных ресурсов. При установке их владельцами, оплата коммунальных услуг осуществляется по их показаниям. Если энергоресурсы потрачены на освещение подъезда, дома, а также на мытье нежилых площадей, то, получается, дополнительно затрачиваются ресурсы. Эти показатели считаются общедомовыми, и начисления за их использование распределяются по всем квартирам в равном эквиваленте.

Когда владелец категорически отказывается от установки приборов, то и стоимость потребляемых ресурсов будет определяться в полном объеме, на основании установленных норм. Это и является первопричиной огромных переплат за оказанные услуги.

Основной минус, когда не установлены счетчики — это списание всех расходов на возможные аварийные, чрезвычайные ситуации или иные происшествия. Управляющие компании вправе разделить на равные части списанные ресурсы.

Какие изменения существуют в законодательстве

Повышающие тарифы применяются в связи, если не установлены приборы учета. Но позднее были внесены отдельные поправки, в которых регламентированы установленные повышенные коэффициенты. На основании принятого решения, повышение не предусмотрено.

Общая сумма тарифов на отопление, несмотря на это обстоятельство, повышение коэффициента на отопление не применяется.

Какие цели принятия повышенной оплаты

Собственники помещений, бывает, что не устанавливают установкой приборов учета. Причина может быть этому одна — недостаток денежных средств. Также тем, кто сдает жилье невыгодно устанавливать приборы учета, так как неизвестно, сколько израсходуют ресурсов квартиранты.

Собственники садовых участков и домов — это отдельная категория граждан. Не исключено, что оплата за освещение и теплоснабжения будет велика и поэтому владельцы не устанавливают приборы учета, чтобы сэкономить.

Вывод

Установление повышающего коэффициента создано в целях предупреждения незаконного распределения ресурсов. Это оптимальная мера, чтобы бороться с воровством воды и иного вида энергии. Согласно требованиям закона всем необходимо установить счетчики, но невзирая на принятое решение, многие этим пренебрегают. Конечно, и наказаний тоже нет, лишь применяется повышающей коэффициент и оплата за предоставляемые услуги становится дороже.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД.

Повышающие коэффициенты условно делятся на две группы

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:

Повышающие коэффициенты, применяемые при расчётах платы за коммунальные ресурсы, потреблённые собственникам помещений, можно условно разделить на две группы:

  1. Применяемые в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 по истечении трёх расчётных периодов в случаях, перечисленных в пп. «а», «г» п. 59 ПП РФ № 354:
  • индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
  • истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.
  • собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
  1. Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Группы коэффициентов различны не только по случаям их применения, но и по влиянию на объём КР на СОИ. Существуют два варианта: в одном случае размер платы управляющей организации снижается, а в другом – нет. Разберёмся, от чего это зависит.

Повышающий коэффициент 1,5 не изменяет объём КР на СОИ

Если в жилом помещении собственника индивидуальный прибор учёта вышел из строя или утрачен, истёк срок его эксплуатации, то исполнитель КУ в течение трёх расчётных периодов производит начисление платы исходя из среднемесячного объёма потребления (п. 59 ПП РФ № 354).

После истечения указанного срока исполнитель КУ в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 рассчитывает плату исходя из установленного норматива и применяет повышающий коэффициент 1,5.

Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.

Это важно, поскольку расчёт платы, которую вносит УО в РСО за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, привязан к данным об объёмах потребления. Он производится в соответствии с п. 21.1 ПП РФ № 124: из объёма, определённого по показаниям общедомового прибора учёта, отнимается объём, подлежащий оплате потребителями.

Поскольку коэффициент 1,5 применяется к сумме оплаты, а не к нормативу, взятому за основу при расчётах, то в данном случае он никак не влияет на объём КР на СОИ.

Коэффициент 10 увеличивает объём индивидуального потребления и уменьшает объём КР на СОИ

Второй случай применения повышающего коэффициента – если составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта. Коэффициент значительно выше: не 1,5, а уже 10 (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Несанкционированным вмешательством в работу ИПУ признаются любые действия, которые могли повлиять на его работу и исказить фиксируемые счётчиком данные: механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

Если при проверке ИПУ исполнитель коммунальных услуг установит факт такого вмешательства, то составляется акт и плата за коммунальный ресурс рассчитывается в соответствии с п. 62, абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354: исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов с применением повышающего коэффициента 10.

То есть в основу расчётов ложится не норматив, а объём потребления, который рассчитывается как норматив*10. Затем на такой повышенный объём начисляется плата за коммунальную услугу по утверждённому тарифу.

Получается, что коэффициент за несанкционированное вмешательство в работу ИПУ, в отличии от коэффициента предыдущей группы, увеличивает объём коммунальных услуг, израсходованных потребителем. Тогда объём, подлежащий оплате управляющей организацией за КР на СОИ, уменьшается.

Читать еще:  Перерасчеты за коммунальные услуги

Следовательно, когда ресурсоснабжающая организация выставляет УО плату за коммунальный ресурс на содержание общего имущества, такой размер платы уменьшается за счёт коэффициента.

Запомнить

ПП РФ № 354 регламентирует случаи, когда исполнитель коммунальной услуги имеет право применять повышающие коэффициенты при расчётах платы за индивидуальное потребление ресурсов. Их применение по-разному отражается на объёмах КР на СОИ, что должны учитывать управляющие организации в своей работе.

Повышающие коэффициенты на коммунальные услуги в 2018 году

В 2018 году используются следующие повышающие коэффициенты на коммунальные услуги:

  • отопление 1,1;
  • водоснабжение (горячее и холодное), электроэнергия 1,5.

Продолжительная реформа жилищно-коммунального хозяйства проводится в 2018 году для внесение ясности в оплату услуг коммунальщиков, а также для повышения качества обслуживания населения. Однако, вводимые новшества принимаются населением неоднозначно. Последние пару лет в стране функционирует система повышающих коэффициентов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, направленная на стимулирование собственников установить индивидуальные приборы учета. Но далеко не все владельцы спешат это сделать. Одной из причин является несовершенство системы доведения информации до населения. Она не организованна и не дает внятного представления о проводимых реформах в области ЖКХ. Внести ясность в происходящее в области оплаты коммунального обслуживания поможет эта статья.

Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам?

В 2018 году все больше граждан России устанавливают оборудование для учета потребляемых ресурсов в своих квартирах и домах, имеющих для этого техническую возможность. Такая тенденция связана с поправками в системе начисления коммунальных платежей и применением повышающих множителей на оплату ЖКХ для потребителей, не оборудовавших жилплощадь соответствующими приборами учета (счетчиками).

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Повышающий коэффициент на коммунальные услуги – это установленный правительством в 2018 году множитель, на который увеличивается тариф за предоставленную коммунальную услугу.

До января 2015 года при отсутствии в жилом помещении приборов учета оплата за коммунальное обслуживание рассчитывалась на основе установленных государством нормативов и региональных тарифов. Далее применялась следующая последовательность повышающих коэффициентов на тарифы ЖКХ:

Нормативная база

Гражданский кодекс РФ в статье 544 предусматривает оплату услуг ЖКХ пропорционально потребленным объемам.

Предоставлено коммунальное обслуживание должно быть в соответствии с положениями акта № 306 от 23.05.2006 года.

Применение повышающих коэффициентов на коммунальные услуги в 2018 году введено федеральным законом №261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Также некоторые поправки в законодательство были внесены актом № 232 от 27 февраля 2017 г. «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ».

Согласно этим актам лица, владеющие жилыми объектами должны установить приборы учеты и оплачивать ресурсы пропорционально потреблению. При отсутствии приборов учета в 2018 году накладываются повышающие коэффициенты на коммунальные услуги. Порядок их применения изложен в Постановлении Правительства №354 от 06 мая 2011 года.

Когда используется повышающий коэффициент?

Наложение повышающего коэффициентов в 2018 году привело к удорожанию для потребителя услуг ЖКХ к примерно на 50-60% от общей суммы назначенного платежа. Применение такой величины производится в следующих случаях:

  • отсутствие приборов учета на воду и электричество;
  • окончание установленного изготовителем срока эксплуатации прибора (счетчика) или своевременной поверки оборудования;

ВАЖНО

После окончания срока использования замену счетчика следует произвести не позднее трех месяцев.

  • не предоставление сотрудникам управляющих компаний возможности проверить достоверность предоставляемых показаний счетчиков.

В платежках за коммуналку плательщик найдет применяемый к нему повышающий коэффициент за коммунальные услуги в отдельной строке. Таким образом потребитель всегда может увидеть сумму переплаты при отсутствии учитывающего оборудования в жилом помещении.

Монтаж и подключение приборов учета оплачивается из средств собственника жилого помещения.

Наложение повышающих множителей при расчетах коммунальных платежей в 2018 году не используются в следующих случаях:

  1. Горячая вода подается исключительно в систему отопления.
  2. Повышающие коэффициенты не применяется для помещений, где нет технической возможности для установки приборов учета, а также для помещений, находящихся в аварийном состоянии и непригодных для проживания.
  3. Если водоотведение производится из дома или из квартиры, коэффициенты не предусматриваются.

Применение повышающих коэффициентов на коммунальные услуги в 2018 году

Владельцы и наниматели помещений обращают внимание на размер коммунальных взносов, когда сумма в платежке превышает ожидаемые цифры. Каков состав этих трат, за что рассчитываются жильцы? Обычно это:

    • уборка и вывоз бытовых отходов;
    • подача природного газа;
    • подача питьевой и горячей воды;
    • водоотведение (горячее, холодное);
    • отопление;
    • электроснабжение.

Повышающий множитель на коммунальные услуги в 2018 году применяется на расчет суммы платежей на те виды поставляемых ресурсов, потребление которых можно учесть с помощью специальных приборов, а именно газ, вода, электрическая энергия.

В 2018 году используются следующие повышающие множители:

  • отопление 1,1;
  • водоснабжение (горячее и холодное), электроэнергия 1,5.

Когда выгодно оплачивать КУ с повышенным множителем?

В некоторых случаях в 2018 году установка счетчиков невыгодна для собственника. Дело в том, что при отсутствии приборов учета оплата за коммунальное обслуживание рассчитывается исходя из количества прописанных в помещении человек. В ситуациях, когда число фактически проживающих людей превосходит количество зарегистрированных, установка счетчика экономически нецелесообразна для собственника.

Особенно это актуально для ситуаций, когда в жилом помещении зарегистрирован один человек, имеющий льготы на оплату услуг ЖКХ, а фактически проживают несколько.

Ниже в таблице систематизированы случаи целесообразности установки счетчиков в 2018 году.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

(даже с использованием повышающего коэффициента)

Учет повышающих коэффициентов коммунальных услуг в 2018 году

Внедрение повышающих коэффициентов коммунальных услуг в 2018 году направлено на предотвращение расхищения коммунальных активов. По расчетам государства такой метод оптимален для исключения случаев хищения ресурсов, когда владельцы оплачивают гораздо меньше реально использованного объема. И хотя законодательство требует устанавливать приборы учета, и для этого имеются абсолютно все возможности, множество граждан пренебрегают данной нормой.

Расчет повышающего множителя

Размер повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2018 году устанавливается законом.

Для жилых помещений без счетчиков величина платежей рассчитывается исходя из нормативов потребления на одного проживающего. Услуги, к которым применим такой способ это: горячее и холодное водоснабжение; водоотведение; газоснабжение. Другими словами, итоговая сумма в квитанции будет определяться числом лиц, прописанных в доме или квартире.

В некоторых случаях, к основным видам услуг могут быть добавлены дополнительные, например, уборка общедомовой территории, уборка подъезда и так далее.

В коммуналках жильцы сами выбирают схему оплаты. Выбранный ими принцип расчетов требует документального отображения. На этом документе должны проставить подписи все жители помещения. Если жильцы не достигли соглашения по вопросу квартплаты, то в силу вступает законодательство, требующее в такой ситуации разделения лицевых счетов и установки индивидуальных приборов учета. Конфликты такого плана решаются исключительно через суд. Это применимо к случаю, если один образовал задолженность, а поставщики услуг принуждают оплачивать других.

Для того, чтобы понять действие повышающих величин на практике, рассмотрим конкретные примеры расчетов платежей по коммунальному обслуживанию.

Для вычисления суммы коммунальных платежей холодное и горячее водоснабжение, а также электроэнергию с применением повышающего коэффициента утверждена формула:

Pi = ni × Nj × KПОВ × Tкр, где:

ni – число лиц, зарегистрированных в i-м помещении;

Nj – объем потребления j-ого ресурса по нормативу;

KПОВ – повышающий коэффициент;

Tкр – цена на коммунальную услугу, определенная в соответствии с законодательством РФ.

Произведем расчеты платежей для семьи из трех человек, зарегистрированных в квартире стандартного девятиэтажного многоквартирного дома, не оборудованной приборами учета холодной и горячей воды.

на 1 чел. за месяц

(при наличии прибора учета и потреблении по нормативам)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector